Зачетная работа по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Выберите 1 из во и дайте на него ответ (5-8 предложений):
1. Могла ли любовь Мастера и Маргариты быть счастливой?
2. Почему Иешуа Га-Ноцри погибает?
3. В чем отошел Булгаков от традиций изображения нечистой силы?
4. Какова идея эпизода «Бал у сатаны»?
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
Героиня рассказа Валентина Распутина "Уроки французского", Лидия Михайловна - в первую очередь очень добрый человек, неравнодушный к чужой беде. Эта замечательная учительница, узнав, что ее ученик живет впроголодь, старается мальчику. Кроме того, нужно отметить, что она - умная, находчивая и, главное, тактичная женщина. Лидия Михайловна понимает, что ее ученик - мальчик гордый и не возьмет у нее ни денег, ни еды, даже если будет умирать с голоду. Поэтому учительница дает ему дополнительные уроки и делает так, что ученик у нее выигрывает деньги. Так мальчик может лишний раз нормально поесть, не чувствуя себя нищим, которому подают. Для него это важно, и Лидия Михайловна прекрасно понимает состояние мальчика. Она идет на хитрость, чтобы ребенку и потом страдает из-за этого. Ее увольняют за азартные игры, но Лидия Михайловна не выдает истинной причины своего поступка.