В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anyacotick
anyacotick
02.09.2021 06:28 •  Литература

Зачетная работа по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Выберите 1 из во и дайте на него ответ (5-8 предложений):

1. Могла ли любовь Мастера и Маргариты быть счастливой?

2. Почему Иешуа Га-Ноцри погибает?

3. В чем отошел Булгаков от традиций изображения нечистой силы?

4. Какова идея эпизода «Бал у сатаны»?

Показать ответ
Ответ:
lydmilagerasim
lydmilagerasim
28.07.2020 07:08

Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.

Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).



0,0(0 оценок)
Ответ:
влад2299
влад2299
09.09.2020 20:12

Героиня рассказа Валентина Распутина "Уроки французского", Лидия Михайловна - в первую очередь очень добрый человек, неравнодушный к чужой беде. Эта замечательная учительница, узнав, что ее ученик живет впроголодь, старается мальчику. Кроме того, нужно отметить, что она - умная, находчивая и, главное, тактичная женщина. Лидия Михайловна понимает, что ее ученик - мальчик гордый и не возьмет у нее ни денег, ни еды, даже если будет умирать с голоду. Поэтому учительница дает ему дополнительные уроки и делает так, что ученик у нее выигрывает деньги. Так мальчик может лишний раз нормально поесть, не чувствуя себя нищим, которому подают. Для него это важно, и Лидия Михайловна прекрасно понимает состояние мальчика. Она идет на хитрость, чтобы ребенку и потом страдает из-за этого. Ее увольняют за азартные игры, но Лидия Михайловна не выдает истинной причины своего поступка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота