Зачётные задания по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1. Назовите жанр произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2. Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы?
3. Что заставило мужиков идти по Руси искать счастья?
4. Как герои поэмы понимают счастье?
5. Назовите помещиков, описанных в поэме. Дайте их характеристику.
6. Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?
7. ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы?
8. Кто же счастливый в поэме?
9. Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
10. Какова же роль автора–повествователя в поэме?
11. Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?
12. Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
13. За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
14. Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия, не читая всей поэмы, а только из пролога?
15. Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
16. Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
17. Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
18. Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
19. Актуальны ли проблемы, поставленные Н. Некрасовым в поэме, в наше время?
20. Расскажите о Савелии, богатыре святорусском.
21. Что выможете сказать о Грише Добросклонове?
22. В чем сила Савелия?
23. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
24. Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
25. Глава «Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то смущение, то сочувствие странников?
26. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
27. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
28. Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?
29. Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
30. Как показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.
31. На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
32. В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
33. Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
34. Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
35. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
36. Какой смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?
37. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
Обоснование: В данном произведении автор обращается к социальным проблемам своего времени и рассказывает о жизни русского народа, его страданиях и надеждах.
2. В прологе поэмы Н. Некрасов использовал фольклорные образы и средства поэтической выразительности, такие как народные песни, которые носят эпический характер. Они создают атмосферу народности и передают настроение и чувства главных героев.
3. Мужики отправились искать счастья по Руси по причине своего нищенского положения. Они были затравлены и угнетены помещиками, жили в бедности и нищете, поэтому решили попытать свою удачу в других местах.
4. Герои поэмы понимают счастье как освобождение от угнетения и нищеты, достойную жизнь, свободу и справедливость. Для них счастье - это жить нормальной жизнью без голода и унижения.
5. В поэме описываются несколько помещиков: Иванковы, Поповы, Закемирычка и Млинникины. Их характеристика отражает властолюбие, жестокость и равнодушие к страданиям народа. Они преследуют только свои собственные интересы и готовы к любым жестоким действиям для их достижения.
6. Да, можно согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения. Автор показывает, что русский народ не хочет мириться с угнетением и борется за свои права и справедливость.
7. Некрасов ответил на вопрос, поставленный в начале поэмы, отрицательно. Он показал, что на Руси не каждому дано жить хорошо, и только некоторые герои могут найти счастье.
8. Счастливыми в поэме можно назвать мужиков, которые нашли свое счастье и освободились от угнетения и нищеты. Они стали образцом для других людей и доказали, что даже в тяжелых условиях можно достичь счастья.
9. Некрасов рассказывает о страданиях и безправии народа через описания историй и судеб отдельных героев, используя яркие образы и сильные чувства. Он передает чувства бедности, голода, угнетения и страдания, чтобы привлечь внимание к проблемам народа.
10. Автор-повествователь играет важную роль в поэме, так как он передает чувства героев, описывает их истории и борьбу с угнетением. Он выступает как свидетель истории, одновременно привлекая внимание читателя к социальным проблемам и вызывая эмоции.
11. В поэме Некрасов изображает отрицательные стороны крестьянской жизни, такие как бедность, угнетение, голод, низкое образование и отсутствие прав. Он показывает, что крестьяне должны бороться за свои права и улучшение своих условий жизни.
12. Персонажи главки "Счастливые" - это мужики, которые нашли свое счастье, освободились от угнетения, стали свободными и радостными. Их "счастье" заключается в освобождении от рабства и нищеты.
13. Народ ославил Матрену Тимофеевну "счастливой" за то, что она смогла вымолить у помещика милость и помочь людям избежать голода и испытаний. Она показала, что даже в суровых условиях можно найти выход и помочь другим людям.
14. В поэме Некрасов сообщает о времени действия в прологе, где говорится, что произошло все "здесь, на Руси", но конкретная дата или время не указаны. Нет, из пролога невозможно узнать время действия без прочтения всей поэмы.
15. В поэме описываются несколько помещиков, таких как Иванковы, Поповы, Закемирычка и Млинникины. Общая черта всех помещиков - это их безразличие и жестокость к своим крепостным, их готовность использовать их для своих собственных интересов и жестокого обращения с ними.
16. В поэме народная жизнь представлена образами мужиков и их борьбы за свободу и справедливость. Также в поэме представлены жизненные ситуации и образы, характерные для русской деревни и крестьянского быта.
17. Песни Гриши Добросклонова дают позитивный ответ на вопрос, поставленный в заглавии поэмы. Они говорят о том, что на Руси достаточно мест, где можно жить хорошо и быть счастливым.
18. В поэме присутствуют намеки и прямые указания на пути к счастью народному. Некрасов показывает, что важно бороться за свои права, объединяться, стремиться к образованию, а также осознавать и понимать свои права и недавать себя угнетать.
19. Проблемы, поставленные Н. Некрасовым в поэме, до сих пор актуальны в наше время. Мы также сталкиваемся с социальным неравенством, бедностью, угнетением и низким уровнем жизни, и поэзия Некрасова помогает нам понять и осознать эти проблемы.
20. Савелий - это легендарный герой, святорусский богатырь, он изображает образ сильного, смелого и справедливого человека, который защищает народ от врагов и помогает угнетенным и бедствующим.
21. Гриша Добросклонов - это мужик, который нашел свое счастье в труде и удовлетворении своих потребностей. Он позитивный образ, символизирующий надежду и веру в лучшее будущее.
22. Сила Савелия заключается в его силе духа, его справедливости и безотказности. Он готов бороться за справедливость, защищать народ и никогда не сдаваться перед трудностями.
23. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина есть общие черты, такие как смелость, справедли