задали написать «фанфик» по Дон Кихоту.Что-то по типу продолжения истории.Новые Подвиги.Я понятие не имею что написать Не особо большого размера,на страничку
В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где,
по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, -“и притом русские люди”.
Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль.
Предметом сатиры становились не отдельные, зачастую случайные события и происшествия и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа-раба, трагедия которого заключалась в не протестовать против жестоких форм жизни.
Так, основная идея сказки “Медведь на воеводстве” заключается в том, что причины народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере самодержавной системы. А это значит, что народа - в свержении царизма.
Сатира Щедрина, таким образом, имеет устойчивую политическую окраску.
Сатирик борется не с конкретными явлениями, а с порождающим и вскармливающим эти явления социальным строем. Салтыков-Щедрин рассматривает каждого отдельного человека как продукт породившей его общественной среды, лишает художественный образ всех человеческих черт и подменяет индивидуальную психологию проявлениями классового инстинкта. Всякий поступок героя осмысляется Щедриным как социально необходимый и неизбежный.
Изображение “призрачности” политической действительности требовало соответствующей формы, которая, доведя явление до абсурда, до уродства, обнажила бы его подлинное безобразие. Такой формой мог быть только гротеск (соединение несоединимого) , который является в сказках важным источником комического эффекта. Так, гротеск искажал, преувеличивал действительность, фантастика же самым необычным жизненным явлениям придавала характер привычности и обыденности, а мысль о ежедневности и регулярности происходящего только усиливала впечатление. Чрезмерная жестокость политического режима и полное бесправие народа действительно граничили с волшебством, с фантастикой. Так, например, в сказке “Дикий помещик” Щедрин в уродливо-комическом виде показал апогей как нравственного, так и внешнего “запущения” человека. Помещик “оброс волосами, ногти у него стали, как железные”, он начал ходить на четвереньках, “утратил даже произносить членораздельно звуки”, “но хвоста еще не приобрел”.
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать сказочные приемы. Устами героев сказки он прямо излагает свое представление о социальной действительности.
Такова, например, сказка "Соседи".
Образы сказок вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры Салтыкова-Щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только попристальнее вглядеться в окружающую действительность и поразмыслить...
Глава «Бабушка» является двадцать третьей по счету в повести Л.Н. Толстого «Отрочество». В ней рассказывается о предсмертных днях бабушки Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование, и о ее смерти.
Начинается глава «Бабушка» описанием предсмертных дней бабушки Николеньки. Отмечается ее слабость, «бледно-желтоватая глянцевая опухоль» на руке и тяжелый запах, который рассказчик помнит еще со смерти своей матери. Заканчивается эпизод констатацией факта о том, что все свое наследство бабушка оставила Любочке.
В данной главе звучит тема смерти. Умирает бабушка центрального персонажа. Однако Николенька признается, что он не жалеет о бабушке, он думает лишь о собственной смерти, испытывая при этом «тяжелое чувство страха смерти». Тело бабушки, которая умерла, напоминает Николеньке о том, что и он когда-нибудь умрет. Подросток отмечает, что вряд ли кто-то по-настоящему скорбит о бабушке, кроме Гаши. Николенька оказывается прав: после смерти бабушки в доме разговоры ведутся только о ее наследстве. Все толкуют, что и кому достанется. Николенька признается, что и он «невольно и с радостью» ждет получения наследства.
Глава «Бабушка» является кульминационной главой во всей повести «Отрочество». Смерть бабушки Николеньки меняет жизненный уклад семьи, ведь главный герой после смерти матери жил именно в доме бабушки. В дальнейших главах отмечается, что у брата Володи часто не было денег для походов в театр, значит, после смерти бабушки семья Иртеньевых жила скромно и бедно. Однако это событие повлияло не только на внешнее проявление жизни, но и на внутренний мир главного героя. Николенька Иртеньев впервые задумывается над вечным вопросом жизни и смерти.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны.
В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где,
по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, -“и притом русские люди”.
Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль.
Предметом сатиры становились не отдельные, зачастую случайные события и происшествия и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа-раба, трагедия которого заключалась в не протестовать против жестоких форм жизни.
Так, основная идея сказки “Медведь на воеводстве” заключается в том, что причины народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере самодержавной системы. А это значит, что народа - в свержении царизма.
Сатира Щедрина, таким образом, имеет устойчивую политическую окраску.
Сатирик борется не с конкретными явлениями, а с порождающим и вскармливающим эти явления социальным строем. Салтыков-Щедрин рассматривает каждого отдельного человека как продукт породившей его общественной среды, лишает художественный образ всех человеческих черт и подменяет индивидуальную психологию проявлениями классового инстинкта. Всякий поступок героя осмысляется Щедриным как социально необходимый и неизбежный.
Изображение “призрачности” политической действительности требовало соответствующей формы, которая, доведя явление до абсурда, до уродства, обнажила бы его подлинное безобразие. Такой формой мог быть только гротеск (соединение несоединимого) , который является в сказках важным источником комического эффекта. Так, гротеск искажал, преувеличивал действительность, фантастика же самым необычным жизненным явлениям придавала характер привычности и обыденности, а мысль о ежедневности и регулярности происходящего только усиливала впечатление. Чрезмерная жестокость политического режима и полное бесправие народа действительно граничили с волшебством, с фантастикой. Так, например, в сказке “Дикий помещик” Щедрин в уродливо-комическом виде показал апогей как нравственного, так и внешнего “запущения” человека. Помещик “оброс волосами, ногти у него стали, как железные”, он начал ходить на четвереньках, “утратил даже произносить членораздельно звуки”, “но хвоста еще не приобрел”.
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать сказочные приемы. Устами героев сказки он прямо излагает свое представление о социальной действительности.
Такова, например, сказка "Соседи".
Образы сказок вошли в обиход, стали нарицательными и живут многие десятилетия, а общечеловеческие типы объектов сатиры Салтыкова-Щедрина и сегодня встречаются в нашей жизни, достаточно только попристальнее вглядеться в окружающую действительность и поразмыслить...
Глава «Бабушка» является двадцать третьей по счету в повести Л.Н. Толстого «Отрочество». В ней рассказывается о предсмертных днях бабушки Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование, и о ее смерти.
Начинается глава «Бабушка» описанием предсмертных дней бабушки Николеньки. Отмечается ее слабость, «бледно-желтоватая глянцевая опухоль» на руке и тяжелый запах, который рассказчик помнит еще со смерти своей матери. Заканчивается эпизод констатацией факта о том, что все свое наследство бабушка оставила Любочке.
В данной главе звучит тема смерти. Умирает бабушка центрального персонажа. Однако Николенька признается, что он не жалеет о бабушке, он думает лишь о собственной смерти, испытывая при этом «тяжелое чувство страха смерти». Тело бабушки, которая умерла, напоминает Николеньке о том, что и он когда-нибудь умрет. Подросток отмечает, что вряд ли кто-то по-настоящему скорбит о бабушке, кроме Гаши. Николенька оказывается прав: после смерти бабушки в доме разговоры ведутся только о ее наследстве. Все толкуют, что и кому достанется. Николенька признается, что и он «невольно и с радостью» ждет получения наследства.
Глава «Бабушка» является кульминационной главой во всей повести «Отрочество». Смерть бабушки Николеньки меняет жизненный уклад семьи, ведь главный герой после смерти матери жил именно в доме бабушки. В дальнейших главах отмечается, что у брата Володи часто не было денег для походов в театр, значит, после смерти бабушки семья Иртеньевых жила скромно и бедно. Однако это событие повлияло не только на внешнее проявление жизни, но и на внутренний мир главного героя. Николенька Иртеньев впервые задумывается над вечным вопросом жизни и смерти.