Задание №1
1 Отражение в литературном произведении из жизни автора, близости в каком-либо
отношении автору героя произведения – это… ( за правильный ответ)
А) реализм
Б) автобиографизм
В) сентиментализм
Г) классицизм
Д) модернизм
2 Какая тема объединяет эти произведения: «Уроки французского» В.Распутина,
«Первый учитель» Ч.Айтматова, «Прозрение» С.Жунусова, «Фотография, на которой
меня нет» В.Астафьева? ( за правильный ответ)
А) тема войны
Б) тема любви
В) тема маленького человека
Г) тема детства
Д) тема дружбы
Задание №2
Аргументированно ответьте на вопрос,
приведите примеры из
художественного произведения. ( за ответ, по за 1 аргумент,
максимальное количество – 4)
Почему произведение В.Астафьева называется «Фотография, на которой меня нет»?
Задание №3
Аргументированно ответьте на вопросы.
1) Определите тему и основную мысль произведения Ч.Айтматова «Красное яблоко».
Докажите идею, приведя не менее 2 аргументов. ( )
2) В чем смысл называния произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан
ли он с основной мыслью? Чем название произведения связано с его основной
мыслью? ( )
3) Каким образом герои из произведения Ч.Айтматова «Первый учитель» делятся на
положительных и отрицательных? Приведите по 1 примеру поведения
отрицательных и положительных героев. ( )
4) Объясните, с какой целью в рассказ «Фотография, на которой меня нет» вставлен
эпизод со змеей? Как этот эпизод характеризует школьного учителя? Какие черты
его характера раскрывает? ( )
Задание №4
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы – 120-150 слов.
(максимальное количество – 12)
1) Нравственные уроки Евгения Николаевича. Авторская позиция в произведении
В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
2) Учитель в моей жизни (используйте примеры из повести Ч.Айтматова «Первый
учитель» и рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
3) Образ учителя в рассказе В.Распутина «Уроки французского».
Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную
ы
11-12
Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную
структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в
логической последовательности. Эффективное применение широкого
спектра лексики и синтаксических конструкций.
8-10
Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру,
соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической
последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и
синтаксических конструкций.
Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа
слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение
спектра лексики и синтаксических конструкций.
Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует
структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.
1-3
Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа
слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение
спектра лексики и синтаксических конструкций.
0
Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует
структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.
Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»? Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева – простые жители деревни. К главным героям можно отнести Витю, а к второстепенным - бабушку, Саньку, учителя и большое количество образов и характеров, которые раскрывают особенности жизни народа деревни.
Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они - учитель, дядя Левонтий, бабушка? Все герои, изображенные Астафьевым, отличаются чуткостью и простотой души. Учитель беспокоится о своих учениках. Его уважают, к нему прислушиваются самые непослушные ребята. Дядя Левонтий хоть и ведет своебразный образ жизни, но жалеет мальчишку-сироту. Самыми теплыми красками нарисовал автор портрет бабушки – советчицы и внука. Она и поругает мальчишку, если нужно, и согреет теплом, позаботится.
Как друг другу учитель и жители села, взрослые и дети? Примерами могут быть поступки учителя и бабушки. Евгений Николаевич не жалеет средств для обучения ребят. На свою зарплату он приобретает школьные принадлежности, мебель. Он бросится защищать детей от ненастья, если вдруг на них нападет змея. Бабушка Вити – самоотверженная женщина, которая не жалеет своих сбережений. Она выкупает вещи своих соседей, ведь для нее важно, чтобы все было по справедливости.
по произведению алексина а тем временем где то как в повести о мальчике из образцовой семьи появляется нина георгиевна?
Однажды, когда мальчик был один дома, он нашёл на столе своего отца запечатанное письмо, подумав, что это письмо адресовано ему, прочитал его.
Письмо написала одинокая женщина, которая отца мальчика на войне, она у него, так как больше было некому обратиться.
чем Нина георгиевна похожа на остальных? В повести ей близок по духу Сергей-младший, именно с ним у них есть общее: доброта, понимание.
почему она могла понять каждого человека? Потому что она очень добрая, умела слушать и войти в ситуацию каждого человека.
расскажите о двух потерях нины георгиевны. первая потеря – это Сергей, муж, который оставил ее когда, теперь он отец Сергея.
что даёт силы ей жить дальше в каждой из ситуаций? Вера в хорошее в каждом человеке, доброта. Также Сергей заполнил вакуум, образовавшийся вокруг Нины Георгиевны.
почуму сергей не захотел стать её третей потерей? Потому что он понимал ее, понял, что у нее было уже две потери (Сергей и Шурик), и она не пережила бы третью потерю. Обмануть Нину Георгиевну он не мог, сдает билет в кассу и едет на все лето к Нине Георгиевне, «третьей потерей Нины Георгиевны он не мог стать»
Объяснение: