Задание 1 1. Понимание и ответы на вопросы – 3,56
2. Чтение наизусть афоризмов из пьесы «Недоросль» — 1,5 6
Задание Анализ и интерпретация - 10б
Задание ШОценка и сравнительный анализ – 15 б.
Задание 1. Понимание и ответы на вопросы.
( )
ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ
1) Что ждет Митрофана в конце пьесы?
16
2) Кто к кому обращается со следующими словами «Ну! Давай доску, гарнизонна крыса!
Задавай, что писать».
16
3) Как характеризует речь героев рассказа Зощенко «Обезьяний язык»?
Используйте цитаты и произведений для подтверждения своих мыслей. (1,5 б)
Задание 1 Анализ и интерпретация ( )
Прочитай отрывок из произведения М. Зощенко «Золотые слова»:
- кратко охарактеризуй героев;
- объясни, как автор относится к своим героям (используйте цитаты из произведений для
подтверждения своих мыслей);
- расскажи, что было дальше;
- определи вид комического (приведи примеры из текста);
- укажи создания комического (примеры выпиши из текста).
Разрозненные части этого сказания принадлежат разным векам и авторам и представляют собою хаотическую смесь, в которой историческая правда незаметными нитями связана с мифом. С течением времени желание вызвать интерес у слушателей новизной сюжета побуждало поэтов вводить всё новых героев в излюбленные сказания: из героев «Илиады» и «Одиссеи» Эней, Сарпедон, Главк, Диомед, Одиссей и много второстепенных действующих лиц, согласно некоторым гипотезам, совершенно чужды древнейшей версии Троянского сказания. Введён был в сказания о битвах под Троей ещё ряд других героических личностей, таких, как амазонка Пентесилея, Мемнон, Телеф, Неоптолем и других.
Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в 2-х поэмах — «Илиаде» и «Одиссее»: главным образом этим двум поэмам Троянские герои и события Троянской войны обязаны своей славой. Поводом к войне Гомер указывает квази-исторический факт похищения Елены.
Утром всегда так много дел: умыться, собраться, позавтракать... Времени никогда не хватает, всегда торопишься. Вчера я как всегда чуть опаздывал и спешил. В прихожей я замешкался, начал обувать свои любимые ботинки, и вдруг мама как закричит:
- Быстрее! Автобус через 7 минут, ты еще дома!
Я дернул шнурок, и он порвался. Вот неудача.
- Мама! Я шнурок порвал!
- У тебя всегда что-нибудь случается. Что делать? У меня нет запасных шнурков.
Сижу я на стульчике и думаю: шнурок, какой-то маленький шнурочек, веревочка, а какая проблема. Ботинки нечем завязать.
Вот так: мал золотник да дорог!