В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vesnakrasna1
vesnakrasna1
29.11.2021 06:48 •  Литература

Задание 1 А) Степям и дорогам Не кончен счёт; Камням и порогам Не найден счёт..
Б) А лес шумит. Тихо, проникновенно.
В) Урал! Завет веков и вместе – Предвестье будущих времён, И в наши души, точно песня, Могучим басом входит он!
Г) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
Д) Как может быть, чтоб мёрзлый пар Среди зимы рождал пожар?
1. Парцелляция
2. Градация
3. Антитеза
4. Эпифора
5. Именительный темы
6. Риторический вопрос
7. Анафора

Задание 2
А) Горячая, страстная речь, сказанная на могиле, трогает только посторонних, вдове же и детям умершего кажется она холодной и ничтожной.
Б) Он волновался, тревожился, сходил с ума.
В)И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь.
Г) Помедли, помедли, вечерний день.
Д) Спит животное Собака. Дремлет птица Воробей.
1. Синтаксический параллелизм
2. Градация
3. Антитеза
4. Парцелляция
5. Риторическое обращение
6. Риторический вопрос
7. Риторическое восклицание

Задание 3
А) Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.
Б) Ты, море, всей гремящей солью брызни, чтобы подтвердить печальный мой рассказ.
В) Нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтоб меньшинство не было для большинства паразитом.
Г) Москва, Сибирь. Два эти слова звучали именем страны.
Д) Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами.
1. Синтаксический параллелизм
2. Градация
3. Антитеза
4. Именительный темы
5. Риторическое обращение
6. Риторический вопрос
7. Риторическое восклицание

Показать ответ
Ответ:
ХочуЗнатьВсе1
ХочуЗнатьВсе1
10.01.2024 20:23
Задание 1:
А) В данной строфе используется стилистическое средство антитезы. Это оппозиция, противопоставление понятий "не кончен счет" и "не найден счет" с помощью слов "степям и дорогам" и "камням и порогам".
Строфа описывает необозримость и бесконечность степей и дорог, что создает ощущение бесконечности и неопределенности.

Б) В данной строфе используется градация. В тексте градация проявляется посредством повторения слов "тихо, проникновенно", что усиливает ощущение шума леса и объемлет его мощь стихией.

В) Данное стихотворение содержит стилистическое средство анафоры. Анафора – повторение одного и того же слова или группы слов в начале близлежащих строк или предложений. Здесь повторяется слово "и" - "И в наши души", "И вместе", "И в наши души", что придает стихотворению ритм и размеренность.

Г) В данной фразе применено сравнение, которое является одним из видов переноса значения слова в метафору. Метафоры делают текст более интересным и привлекательным. Словами "меняются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид" описывается осень на ковыльных степях, что делает картину более выразительной.

Д) В данном предложении используется стилистическое средство риторического вопроса - "Как может быть, чтоб мёрзлый пар Среди зимы рождал пожар?". Это риторический вопрос, на который не требуется ответа. Он вызывает мысль о том, что невозможно рождение пожара в условиях зимы, что делает картину неправдоподобной и противоречащей.

Задание 2:
А) В данном предложении используется стилистическое средство синтаксического параллелизма. Это повторение однотипных конструкций, например, подлежащего со сказуемым или объекта со своими приложениями. Здесь происходит повторение "холодной и ничтожной" с тем, чтобы выразить отношение вдовы и детей к речи, сказанной на могиле.

Б) В данном предложении встречается повторение слов "волновался, тревожился, сходил с ума", что создает эффект усиления и подчеркивает эмоциональное состояние говорящего. Это стилистическое средство называется градацией.

В) Это предложение представляет собой риторический вопрос. Ответ на этот вопрос не требуется, и поэтому его задача заключается в том, чтобы подчеркнуть и оживить описание. В данном случае вопрос напоминает о том, что Гулливер изображен стоящим сутулясь.

Г) В данном фрагменте используется стилистическое средство риторического обращения – "помедли". Таким образом, говорящий обращается к вечернему дню, как к некоему существу, и просит о его замедлении.

Д) В данном предложении встречается парцелляция. Это стилистическое средство заключается в повторении глагола с небольшим изменением формы – "солозлит, дремлет". Эта фигура речи акцентирует внимание на состоянии покоя птицы и собаки.

Задание 3:
А) Этот фрагмент текста содержит стилистическое средство синтаксического параллелизма. В данном случае повторяются конструкции "не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам". Такое повторение создает впечатление силы и уверенности в говорящем.

Б) В данной фразе применяется стилистическое средство сравнения - "море, всей гремящей солью брызни". Такое сравнение создает образ неуемной и яркой силы, способной подтвердить печальный рассказ.

В) В данном предложении используется стилистическое средство антитезы. Противопоставление понятий "сильные" и "слабые" создает эффект контраста и подчеркивает необходимость равноправия и защиты слабых.

Г) В этом предложении используется сравнение, где словами "Москва, Сибирь" звучит имя родины, создавая образ страны.

Д) В данном предложении используется синтаксический параллелизм. Повторение структуры "мне нравится, что" служит для подчеркивания симметрии и отношения взаимности между двумя лицами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота