Задание 1. Аргументированно ответьте на вопросы. 1. Определите тему и основную мысль произведения В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Докажите идею при аргументов.
2. В чем смысл названия произведения В. Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
3. Где проявился героизм учителя Дюйшена? Приведите пример из текста.
Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли; его, не обидели ли. Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров. Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над ним. Пети напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и
Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.