Задание 1. Чтение. Прочитайте текст и письменно выполните задания. 1. Сформулируйте и запишите заголовок, отражающий основную мысль текста. ( ) 2. Определите идею текста. 3. Запишите 5 ключевых слов, отражающих основную информацию текста. 4. Укажите номера предложений в тексте, в которых есть однородные члены предложения. 5. Рассмотрите рисунки и ответьте кратко на вопрос: Какой общей темой объединены оба рисунка? Запишите ее. 6. .Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос: «Действительно ли сегодня зеленое убранство планеты в опасности?» Дайте развернутый ответ. Текст.
1. Однажды богиня Флора собралась в путешествие и на время своего отсутствия решила выбрать себе замену. 2.В назначенный час все собрались на поляне. 3.Цветы надели свои самые яркие наряды. 4.Ни у кого не было сомнения, что заменить Флору может только красавица роза. 5. Нет ей равных по красоте и аромату.6. Один пион думал иначе. 7.Он надувался как можно больше, чтобы перещеголять розу величиной цветка. 8.На всех он смотрел с гордостью и презрением, не сомневаясь, что именно он достоин быть соперником розы. 9.Когда Флора назвала розу своей преемницей, он закричал: "Не согласен!". 10.Рассердилась богиня: «Глупый цветок, за свое самодовольство оставайся всегда таким раздутым. 11.Пусть никогда пчелы не посещают тебя. 12.Будешь ты символом гордости". 13. Пион от этих слов покраснел от стыда.
"Я покинул родимый дом" - очень грустное, печальное стихотворение. Эти чувства вызывает у лирического героя расставание с родителями, родимым домом, родным краем, родной страной.
Стихотворение проникнуто самыми теплыми, самыми нежными чувствами, любовью к своей родине. Поэт говорит о своем крае самыми сокровенными словами, идущими, кажется, из самого сердца. Русь он называет голубой, луну - золотой лягушкой, седину отца сравнивает с яблоневым цветом. Старый клен, похожий на самого поэта, "стережет голубую Русь". Даже зимняя пурга в стихотворении поет и играет.
"Я не скоро, не скоро вернусь!" - в отчаянии восклицает поэт, и мы понимаем, насколько огромна его тоска по малой родине, которую он покинул, но куда манит его сердце и воспоминания.
Стихотворение написано очень "грустным" размером - трехстопным анапестом, что придает ему ещё больше нежности и грусти.
1.Лексический повтор «Дай мне до рожи, до рожи…», показывает, что Простакова находится в очень агрессивном состоянии во время ссоры со Скотиныным . Затем Простакова замечает Стародума и, не зная кто он, использует просторечье: «Это что за выезжий?» Все эти лексические средства подчеркивают её грубость и невежественность. Однако когда Простакова понимает, что перед ней стоит Стародум, она начинает заискивать перед ним (это показывают обращение «батюшка» и эпитет «гость наш бесценный!») Становится очевидным, что Простакова лицемерна и безнравственна.
2." Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. ", "А ты сам разве ослеп?", " Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко."
3."Митрофанушка, подойди сюда. ", "Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.", "Опомнись, душенька!"
4. Когда приходит письмо Софье, они просят прочесть Правдина вслух, потому что сами не умеют:"Она изволит получать грамотки от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух."