Задание № 1 Дайте ответы на во за каждый правильный ответ 1б.)
1.Какие художественные приёмы использует автор при описании маков?
(Эпитеты, сравнения, метафоры)
2.Назовите глаголы, передающие действие маков.
3.С чем автор сравнивает цветущие маки?
4. Почему рассказ так озаглавлен?
5.“А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли подымались все новые и новые туго
свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню”?
Какие ассоциации вызывает у вас образ живого огня?
№ 2.О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни
старики и сравните с рассказом, что общего?)
№ 3. ТЕСТ по произведению Е. И. Носов. "Живое пламя".
1.Жанр произведения
а)очерк; б)воспоминания; в)рассказ
2.Название произведения:
а)Определяет его тематику; б)Метафорически воссоздает образ сына;
в)Указывает на источник авторского вдохновения;
3.В этом произведении звучат голоса:
а)одного персонажа; б)нескольких; в)двух
4.В основе сюжета произведения:
а)обычные бытовые сцены; б)жизнь тети Оли; в)короткая жизнь цветов.
5.Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
а)взаимоотношения людей;
б)вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
в)забота об окружающих людях.
6.В фразе: "Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью"- используется:
а)сравнение; б)олицетворение; в)метафора.
7.В произведении есть персонажи:
а)только положительные; б)только отрицательные; в)и положительные, и отрицательные
8.Сказав: " Да, сгорел...короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей
так бывает...",- тетя Оля имела в виду:
а)короткую жизнь мака; б)красоту цветка; в)судьбу сына.
9.Что за живое пламя описывается в рассказе?
а) вечный огонь б) цветущие маки в) свеча
10. С чем сравнивается цветение маков в рассказе?
а) с жизнью человека б) с вечным огнем в) с картиной
ДЗ: 1).Подготовьте развернутый ответ на во Что волнует писателя?» «Можно ли сказать, что
это проблема нашего времени?»
2) Красный мак – символ Памяти.
О происхождении мака существует много легенд. Запишите одну.
екукуу
Объяснение: