Задание 1. Как Д.Б. Кедрин в стихотворении «Аленушка» называет свою Родину? Впишите пропущенные слова. Стойбище, Вотчина, Тихая-- Родина ! Задание2. Выпишите цветовые эпитеты из стихотворения А. А. Прокофьева «Аленушка». Задание 3. Какие рифмы использует Н.М .Рубцов в стихотворении «Родная деревня»? Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню Николу, Где кончил начальную школу! Вид рифмы Бывает, что пылкий мальчишка За гостем приезжим по следу В дорогу торопится слишком: - Я тоже отсюда уеду! Вид рифмы
1) …Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались… (Стальное колечко)
2)…Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами… (Барсучий нос) 3) …Однажды ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья, по имени Пашка. Жизнь для воробьёв пришла трудная… (Растрёпанный воробей)
4) …Это было уже не воровство, а грабёжь средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки… (Кот-ворюга)
5) Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, ещё видна на дне этой водяной чаши. (Какие бывают дожди)
не я написал , но вот вдруг :
материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову,
рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа.
в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий
добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.
наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная
песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей
своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки
терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.
эта песня легла в основу будущего стихотворение.
но стих приобрёл несколько иной смысл:
поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у
матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое
будущее в небытие.
по форме это стихотворение-монолог молодой матери,
рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем.
первое восьмистишие выдержано в жанре
фольклорной песни.
есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить
чуть ли не в каждой колыбельной.
но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня,
это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша,
когда он подрастет: он возьмет в руки ружье и уедет на далекую
войну также, как и его отец.
мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой.
все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче
прижать малыша к груди.
стихотворение состоит из 6 строф
размер: разностопный хорей
стопа двухсложная, с ударением на первом слоге.
стихотворение звучит как народная песня.
в нём подымается огромный нравственный аспект,
отношение матери к своему ребёнку, затрагивается боль,
чаяния и быт казаков.
поэт вживается в образ своего персонажа и наполняет
его лиризмом.
"всё что есть святого, беззаветного в любви матери,
весь трепет, вся нега, вся страсть, вся бесконечность
кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности,
какою дышит любовь матери"
песня написана ясным и лёгким слогом, постоянные эпитеты
и инверсии, простота поэтического синтаксиса делает песню
народной.
лермонтов в этом стихотворении раскрывается перед нами в
новом обличие, не в обычном горьком, одиноком, протестующем,
а как поэт открытый к жизни, любящий её всей своей душой.