Задание 1 ( ). Как в изученных вами в 7 классе произведениях раскрывается проблема долга (верности долгу или предательства)? ответьте на этот вопрос, опираясь как минимум на 2 изученных в этом году произведения разных авторов. Расскажите, как в выбранных произведениях трактуется проблема долга и согласны ли вы с авторами.(мин 70 слов)
Задание 2 ( ).
Вы прочитали несколько произведений, в которых раскрывается образ ребёнка: «Детство» Л.Н. Толстого, «Детство» М. Горького, «Цифры» И.А. Бунина. Кто из указанных авторов, на ваш взгляд, смог наиболее точно и глубоко показать восприятие мира глазами ребенка? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст выбранного произведения.(мин 70 слов)
НЕ КОПИРУТЕ У ДРУГИХ.
сочинение
Владимир Дубровский, сын небогатого помещика,
потеряв дом и отца, стал разбойником.
Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге.
«Из дома получал больше, чем можно было ожидать».
Но после размолвки между отцом Владимира и
богатым помещиком Троекуровым все изменилось.
Ссора дошла до разбирательства в суде.
Всесильный Троекуров решил любыми путями, враждуя с Дубровским,
лишить его имения.
Именно это, я считаю, более всего ранило Владимира Дубровского.
Он не мог смириться с тем, что их родовое поместье,
хотя и бедное, из-за несправедливого решения суда отдают Троекурову:
«Владимир остановился... и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его...
Бедное его состояние могло отойти от него в чужие руки,
а в таком случае нищета ожидала его».
В эти минуты он начал задумываться о своей будущей жизни.
Когда отец от потрясения умер, Владимир остался совсем один.
Ему было очень тяжело, свершившаяся несправедливость мучила его.
И он решился на странный как будто, а на самом деле единственный
в его положении шаг.
Действительно, представив себя на месте Дубровского, мы можем понять
его решение стать разбойником.
Владимир Дубровский — жертва несправедливости.
Он не погиб благодаря своей стойкости и мужеству.
Дубровский покидает свое имение, ставшее по решению суда чужим.
И он поджигает его, как бы показывая, что не покорился судьбе и
будет защищать свою честь всегда и везде. Именно ради защиты
своего достоинства он становится разбойником, правда,
очень своеобразным, таким, который никогда не причиняет
вреда добрым и честным людям.
В петербургский период Пушкин написал и первую свою поэму— «Руслан и Людмила» (1820). По жанру это шуточная поэма, образцы которой были созданы русскими поэтами еще во второй.половине XVIII в. (поэт особенно ценил «Душеньку» Бог-лановича). Внимание Пушкина к устному народному творчеству, сказка, преданиям, характерное дли русского романтизма, отражало возросший после 1812 г. интерес к национальным истокам русской культуры. Особенно отчетливо эта тенденция проявилась во вступлении к поэме, написанной позже, в 1828 г.: «Там русский дух!.. Там Русью пахнет!»
Для создания поэмы Пушкину понадобились многие источники, но пользовался он ими совершенно свободно, иногда даже вступая с ними в спор. Так, например, случилось с поэмой Жуковского «Двенадцать спящих дев», отличавшейся мистическими мотивами.Пушкин пародийно переосмысляет некоторые сюжетные линии этого произведения в четвертой песне «Руслана и Людмилы». В своей поэме он легко соединяет мотивы сказочные, литературные, бытовые. Свободное владение материалом подчеркивалось легкой, непринужденной манерой повествования.
Всякие чудеса, похищения, сказочные события, на которых основывается сюжет поэмы, сочетались в ней с реальными, конкретными приметами быта. На первый план выдвигается авторское начало. Автор непринужденно рассуждает о героях, беседует с читателем, наконец, рассказывает о себе, о своих занятиях, привычках, художественных вкусах.
Пушкин описывает давно сказочные времена с позиций своей современности. Он смотрит на глазами поэта-романтика XIX в. Отсюда легкая ирония, тонкая насмешка не только над героями произведения, но немного и над читателями, и даже над самим собою. Так, например, сказочная героиня Людмила вдруг предстает современной милой и кокетливой барышней, .могущественный Черномор — хилым старичком и т.д.
Эмоциональная окраска повествования, самостоятельный об-: раз рассказчика, вся система лирических отступлений будут использованы и в дальнейшем пушкинском творчестве. И когда поэт обратится к читателям «Евгения Онегина» со словами: «Друзья Людмилы и Руслана», он напомнит о той творческой манере, которая началась в его первой поэме.
Новаторское произведение Пушкина вызвало при своем появлении оживленную полемику. Реакционные критики обвиняли поэта в использовании «мужицкого» языка, в «неприличных словах и выражениях». Сторонники отживающего классицизма увидели в поэме Пушкина грубое нарушение привычных для них эстетических норм и правил. Напротив, представители нового направления в литературе приветствовали ее появление. Жуковский, прослушав поэму в чтении автора, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя… 1820 марта 26». Историко-литературное значение «Руслана и Людмилы» очень велико. Белинский отмечал, что «возбужденные этою поэмою толки и споры о классицизме и романтизме были эпохою обновления русской литературы».
Отдельное издание поэмы «Руслан и Людмила» увидело свет тогда, когда Пушкина уже не было в Петербурге.