Задание 1. — Как вы поняли суть басни «Свинья под дубом»? В каких строчках заключена мораль?
— Приведите различные жизненные ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.
— Найдите в басне просторечные, устаревшие слова.
— Найдите, какой звук в речи свиньи повторяется чаще всего.
Что стремится передать автор с этого звука?
Выразительное чтение басни «Демьянова уха» ( страница учебника 146-147)
Представьте себе место, где происходит действие. Очевидно, что это крестьянская изба.
Об этом можно догадаться по языку персонажей. Проследим поведение хозяина дома Демьяна. В начале басни он выглядит гостеприимным хозяином, щедрой натурой. Но вскоре он предстает перед читателем мучителем и деспотом. Фока же не в силах отказать хозяину, боится показаться невежливым и неблагодарным, хотя уха ему уже в рот не лезет. Мы и сочувствуем Фоке, и осуждаем его за безволие, за неумение постоять за себя.
По форме большинство басен И. А. Крылова представляют собой миниатюрные пьесы, со всеми чертами драматического действия. В них — живой и остроумный диалог, точная обрисовка характеров, быстрое развитие действия.
— Каких людей высмеивает Крылов в своей басне?
— В каких случаях употребляется выражение “демьянова уха”?
Вывод: Художественное своеобразие басни в том, что в ней нет прямо выраженной морали. при угощении надо знать меру и “не перегибать палку”.
По утверждению исследователя Н. Степанова, “образы басни, смысл ее сюжета позволяют делать
вывод более широкий, применить ее для осмеяния назойливости, злоупотребления правом гостеприимства и дружбы и т. п.”. Во всем необходима мера, деликатность, а чрезмерное навязывание чего-либо к добру не приводит — такова мораль басни.
Мечта - это то, чем мы живем. У любого человека есть мечта, и не важно, какая она, реальная или даже необротимая, главное, что она есть.
Человек мечтает.. Это лучшее состояние перед снов, когда едешь в транспорте, отдыхаешь в парке. Есть мечты реальные, а есть те, которые могут и не сбыться. Это больно, и конечно же обидно. Жить с мечтой очень тяжело, но если она сбудется, то в голове возникает и новая мечта. И мы начинаем ею жить.
Я думаю, что мечта может стать былью. Почему? Потому что она может и не сбыться. Человек будет жить с этой мечтой и воспоминаниями о ней. Он будет вспоминать о ней, как о старой былице и с улыбкой на лице..
бред получился, знаю. :D
Таких две жизни за одну.
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б смог.
Время в монастыре было для него лишь цепочкой томительных часов, сплетающихся в дни, годы… Три дня воли стали истинной жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил ― и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили Мцыри узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, ожила в его памяти родина:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул…
Он увидел «как живые» лица родителей, сестер, односельчан…
Мцыри за три дня прожил всю жизнь. Он был ребенком в родительском доме, нежно любимым сыном и братом; он был воином и охотником, борясь с барсом; был робким влюбленным юношей, в восторге глядевшим на «деву гор». Он был во всем истинным сыном своей земли и своего народа:
… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов.
За три дня на воле Мцыри получил ответ на давно мучивший его вопрос:
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родились мы.
Да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. Его монолог ― гимн миру, полному красок и звуков, радости. Когда Мцыри говорит о природе, его не покидает мысль о воле: все в этом естественном мире существуют свободно, никто не подавляет другого: сады цветут, потоки шумят, птицы поют и т. д. Это утверждает героя в мысли, что человек тоже рожден для воли, без которой не может быть ни счастья, ни самой жизни.
То, что испытал и увидел Мцыри за три «блаженных» дня, привело героя к мысли: лучше три дня свободы, чем вечное блаженство рая; лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе. Выразив такие мысли в поэме, М. Ю. Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие, он утверждал борьбу, активность как принцип человеческой жизни.