Задание 1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Запиши их и подтверди примерами из текста (не менее 5) Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц
Весна-Красна:
В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведется От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев.
Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз, Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилет на новоселье.
Автор прямо не осуждает Настю. Здесь снова на первый план выходят символы. Вот Настя смотрит на скульптуру Гоголя: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, - казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх, ты, сорока!». А вот и последняя «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».
Наконец, в третьей части Настя жестоко наказана за невнимание к матери. Приехав в Заборье, она не застаёт матери в живых, не получает прощения за свою сухость.
"Нет оправдания душевной чёрствости", - утверждает Паустовский своим рассказом.
Контраст достигается посредством образа молоденькой учительницы.
Паустовский вводит образ молодой учительницы в рассказ "Телеграмма" чтобы показать, что людям нужна любовь и забота при жизни. Дочь Катерины была занята только собой, своими успехами, и о матери вспоминала очень редко. Высоко залетела, недосуг ей было.
Но Паустовский показыает, что не все такие, как дочь Катерины Настя. Учительница недавно приехала из областного города и никого еще в Заборье не знала. Она, хоть и чужая к состраданию, у нее доброе сердце.
"Она увидела похороны и робко остановилась, испуганно посмотрела на маленькую старушку в гробу. На лицо старушки падали и не таяли колкие снежинки. Там, в областном городе, у учительницы осталась мать — вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая."
"Учительница подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку". Сделала она это и в знак благодарности к своей маме, ко всем матерям.
Как смогла так и написала Сочинение.
Я не хочу быть похожа на Костылина из произведения " Кавказский пленник".
Потому что во-первых он толстый, трусливый, доверяющий, странный. Во-вторых, он предал своего же друга , который доверился ему. В третьих, из-за него Жилин не смог сбежать в первый раз. В-четвертых, он бесполезный русский офицер в Кавказе. Он слабый, ужасный мужчина физически . Он не смог просто предупредить Жилина что идут татары или выстрелить из ружья , который был у него под рукой. Если быть похожей на
Костылина я буду бездельничать , не найду нормальную работу, которая будет меня устраивать . Костылин не приличный мужчина, который не может просто выстрелить с ружья.
Думаю , никто бы не хотел быть похожим на Костылина!
Объяснение: