В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
аяука10
аяука10
13.11.2022 17:29 •  Литература

Задание 1. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (номер темы укажите).
1) Как показан народ в стихотворении Н.А. Некрасова
«Железная дорога»?
2) О чем мечтает автор-повествователь в стихотворении
Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
3) Какова судьба мастера в России? (по сказу Н.С. Лескова
«Левша»)
4) Образ Левши в одноименном сказе Н.С. Лескова
5) Какие лучшие качества русского народа изображены в
стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе
Н.С. Лескова «Левша»?

Показать ответ
Ответ:
rgmabbasov
rgmabbasov
16.03.2023 18:53

Объяснение:

Эпиграфом к "Ревизору" является русская народная пословца "На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Следует сказать, что эпиграф у произведения появился спустя несколько лет после выхода пьесы. С одной стороны, пословица стала ответом всем злым языкам и критикам, которые спустили на комедию всех собак. Гоголь тем самым показал критикам, что все их недовольства - это результат того, что в героях каждый увидел себя.

С другой стороны, эпиграф хорошо объясняет и смысл самой пьесы. Ведь, сам того не понимая, Хлестаков становится заркалом для других героев комедии. Именно с его появлением обнажаются все пороки, которые завладели чиновниками всех уровней. В финале пьесы чиновники ссорятся между собой, но дружно обвиняют во всех бедах Хлестакова. Хотя, если бы они могли взглянуть на все объективно, увидели бы, что виноваты только они сами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
skkzrjyltcm2005
skkzrjyltcm2005
13.04.2023 23:14

В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в. , изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе» . Начинается произведение внезапно, с разговора о нравственных ценностях бытия: «что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди» , «что хорошо, что дурно» и так же завершается внезапно, без выводов. Вступление как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком Иваном Васильевичем. Далее уже он рассказывает слушателям случай из своей жизни, произошедший давно, но отвечающий на во современности.

Эта основная часть произведения состоит из двух картин: бала и сцены наказания, причем главной в раскрытии идейного замысла, судя по названию рассказа, является вторая часть. Эпизод бала и события после бала изображены с антитезы. Противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. Например: «бал прекрасный» - «что неестественно» , «музыканты знаменитые» - «неприятная, визгливая мелодия» , «разрумянившееся с ямочками лицо» - «сморщенное от страдания лицо» , «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» - «что то большое, черное, … это черные люди» , «солдаты в черных мундирах» . Последнее противопоставление цветов черного и белого усилено еще и повтором этих слов. Контрастно и состояние главного героя в этих двух сценах, его можно выразить словами: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью» - и после бала: «Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища» .

Важное место в противопоставленных картинах занимает изображение полковника. В высоком военном в шинели и фуражке, руководящим наказанием, Иван Васильевич не сразу узнает красивого, свежего, с блестящими глазами и радостной улыбкой отца любимой Вареньки, на которого он недавно на балу смотрел с восторженным изумлением. Но это был Петр Владиславович «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» , и той же «своей сильной рукой в замшевой перчатке» он бьет испуганного малорослого слабосильного солдата. Повтором этих деталей Л. Н. Толстой хочет показать искренность полковника в двух различных ситуациях. Нам было бы проще понять его, если бы он где то притворялся, пытался скрыть свое истинное лицо. Но нет, он все тот же и в сцене экзекуции.

Эта искренность полковника, видимо, и привела в тупик Ивана Васильевича, не позволила разобраться до конца в противоречиях жизни, но свой жизненный путь под влиянием произошедшего он изменил. Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.

Одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич. Юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . Свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». Поэтому и нет в заключение рассказа никаких выводов.

Талант Л. Н. Толстого в том и состоит, что он заставляет читателя задуматься над поставленными во всем ходом повествования, композицией произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота