Задание 1. Найдите информацию по следующим вопросам:
1. Космизм поэтического мира Тютчева: динамика и контрастность.
а) Образы Севера и Юга;
б) Символика Дня и Ночи;
в) Человек и Вселенная.
2. Лирический цикл и лирическая книга как художественное единство.
«Денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева: восприятие любви как «рокового» поединка, завершающегося неизбежно трагически, психологические перипетии драматических взаимоотношений героя и героини, духовный облик героини (покажите на примере 1-2 ключевых стихотворений цикла).
Задание 2. Прочитайте стихотворения. Покажите особенности лирики Тютчева на примере этих стихотворений. Особенности лирики возьмите из лекции.
***
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
***
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
***
Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.
И эта вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не всё, что здесь цвело, увянет,
Не всё, что было здесь, пройдет!
Но этой веры для немногих
Лишь тем доступна благодать,
Кто в искушеньях жизни строгих,
Как вы, умел, любя, страдать.
Чужие врачевать недуги
Своим страданием умел,
Кто душу положил за други
И до конца всё претерпел.
В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
Объяснение:
Объяснение:
1.Для чего писатели пишут о животных?
2. Почему герой чувствовал свою вину, стыд?
3. Как герой называет свою любимицу по-бывалошному?
4. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
5. Из какой породы была Рыжуха?
6. Куда попадал герой рассказа, когда спускался с деревенского угора на луг?
7. Чего ждал герой, когда уходил с луга?
8. Почему у героя с Рыжухой больше никогда не будет прежней искренности и доверия?
9. Какоё еще имя было у рыжухи?
10. Какой во задала Рыжуха герою?
11.Как подбадривала Рыжуху старая кобыла?
12.Кто был главной опорой крестьянский жизни?
13.Как звали конюха?
больше не приходит в голову)))