Задание 1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства.
№
Изобразительно-выразительные средства
Примеры
Роль в тексте
1
Эпитет
2
Сравнение
3
Олицетворение
4
Метафора
Задание 2 .
Заполните таблицу.
Выпишите из текста, как автор или герои называют друг друга. Определите отношение автора к главным героям произведения, проанализировав действия и поступки Фильки или раненого коня.
Герой произведения
Имена и прозвища
Действия и поступки героев
Отношение автора
Никогда раньше я не читал такой сказки, как «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть целая деревня? Ведь никто не может знать заранее, как отзовется в дальнейшем наше слово или дело…
Чему же учит эта необычная сказка? А учит она тому, что в народе всегда почиталось больше всего, — добру, милосердию, терпению, справедливости. Не зря говорит Филькина бабушка, что все беды происходят «от злобы людской» , «от охлаждения сердца» . Холодное, жестокое сердце — неживое. Оно сеять вокруг одни лишь несчастья. Я думаю, именно поэтому так долго принюхивался обиженный конь к Филькиному хлебу: решал, действительно ли он «не злой человек» . А еще в сказке прославляются дружба, взаимовыручка, умение прощать чужие ошибки и стремление исправлять свои. Хорошо, когда рядом надежные друзья, не боящиеся ни страшного холода, ни тяжелой работы, готовые прийти на даже если вина твоя очень велика...>>>