Задание 1
Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства.
№ Изобразительно-выразительные средства Примеры Роль в тексте
1 Эпитет
2 Сравнение
3 Олицетворение
4 Метафора
Задание 2
Заполните таблицу.
Выпишите из текста, как автор или герои называют друг друга. Определите отношение автора к главным героям произведения, проанализировав действия и поступки Фильки или раненого коня.
Герой произведения Имена и прозвища Действия и поступки героев Отношение автора
(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!"…
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол!" - крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
Филька вскочил наконец в избу, припёр дверь, сказал: "Да ну тебя!" – и прислушался. Ревела, обезумев, метель, но сквозь её рев Филька слышал тонкий и короткий свист - так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам…
2. Описание улочек города на берегу Невы.
3. Размышления и мечты молодого Евгения.
4. Божий гнев в виде потопа обрушивается на Петербург.
5. Евгений мчится искать свою невесту.
6. Евгений узнает о смерти своей возлюбленной и лишается рассудка.
7. Одинокие скитания главного героя.
8. Евгений со страхом осматривает памятник.
9. Евгений убегает от Медного всадника.
10. Евгений окончательно сходит с ума.
11. Находится ветхий дом невесты главного героя.
12. Смерть Евгения.
1 он использует свое положение только в сугубо личных целях. (Ему выделялись деньги на строительство церкви, но он их прикарманил себе) 5Оба они — представители чиновничьего мира, наделенные всеми, свойственными этому миру, отрицательными качествами. Городничий начал службу с нижних чинов, постепенно сделав служебную карьеру. Хлестаков — также мелкий петербургский чиновник. Оба тщеславны и честолюбивы. Но городничий — «человек, созданный обстоятельствами», воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета, в то время как Хлестаков — беспечный и легкомысленный, пустейший хвастун, человек «без царя в голове». Несмотря на эту разницу, в них есть немало общего. Оба — лицемеры.Он хотел своровать как можно больше денег.Презрение к низшим, угодничество перед высшими чиновниками – это основа бюрократической машины России. Это узаконенная государственная система создала, сформировала психологию чиновника. Разве можно было вести речь об истинном достоинстве человека, если чин значил все!