Задание 1 "Неодолимые побуждения к творчеству", охватившие Александра Адуева,
изображаются И.А. Гончаровым как ...
Варианты ответов:
1. обыкновенная примета молодости
2. особенная черта Александра Адуева
3. заслуживающая осмеяния черта провинциала
4. достойная уважения черта петербуржца
Задание 2
"Роман воспитания" какой из героинь вошел в ткань романа "Обыкновенная
история"?
Варианты ответов:
1. Юлии
2. Наденьки
3. Софьюшки
4. Лизаветы Александровны
Задание 3
Через какие испытания проходит Александр Адуев как герой "романа
воспитания"?
Варианты ответов:
1. испытание искусством, испытание любовью, испытание жизнью в целом
2. испытание искусством, испытание славой, испытание болезнью
3. испытание любовью, испытание деньгами, испытание бедностью
4. испытание дружбой, испытание любовью, испытание богатством
Задание 4
Какую функцию выполняют в романе письма Александра Адуева из усадьбы к
дяде и тетке?
Варианты ответов:
1. В них осмыслен и сформулирован итог "ученических лет".
2. В них Александр рассказывает о планах повести, которую хочет написать.
3. В них Александр излагает свои взгляды на воспитание молодых людей.
4. В них Александр пытается убедить других и себя, что зря прожил в
Петербурге несколько лет.
Задание 5
Какой принцип лежит в основе сюжетно-композиционной структуры "романа
воспитания"?
Варианты ответов:
1. принцип фазообразности, ступенчатости, поэтапности в развертывании
судьбы главного героя
2. принцип симметрии
3. принцип противопоставления
4. принцип сюжетной рифмы
Задание 6
В творчестве каких русских писателей жанр воспитательного романа получил
дальнейшее развитие?
Варианты ответов:
1. Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова, Ф.М. Достоевского
2. А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского
3. И.А. Бунина, А.И. Куприна, И.С. Шмелева
4. М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова
Задание 7
Как повзрослевший Александр оценивает все иллюзии, мечты и ошибки
молодости?
Варианты ответов:
1. как вечные и неизбежные
2. как исключительные и гибельные
3. как случайные и постыдные
4. как роковые и непоправимые
Задание 8
В "романе воспитания" предпочтение отдается ...
Варианты ответов:
1. пространственным координатам
2. временным координатам
3. описанию примет молодости
4. описанию фазы душевного упадка
Задание 9
В каких эпизодах "романа воспитания" в качестве средства проявления
авторской позиции выступают юмор и ирония?
Варианты ответов:
1. В эпизодах, где речь идет о заблуждениях и ошибках героя.
2. В эпизодах, где речь идет о признании ошибок героем.
3. В эпизодах, где речь идет об обретении героем идеала.
4. В эпизоде попытки самоубийства героя.
Задание 10
Чем финал романа И.А. Гончарова "Обыкновенная история" отличается от
финала произведений, считающихся классическими "романами воспитания"?
Варианты ответов:
1. В финале очевидная победа благополучного Александра Адуева —
начало его поражения, которым опечалена приближающаяся старость
процветающего дяди.
2. Герой больше приобрел, чем потерял.
3. В финале герой, бывший учеником, становится учителем для другого.
4. Герой, разочаровавшись в своем учителе, окончательно возвращается
домой, в усадьбу
1)Главные герои:Дед Кокованя,Дарёнка,кошка Мурёнка,Серебряное Копытце.
2)Отзыв:В произведении мне больше всего понравилась сцена,где козлик Серебряное Копытце топает ножкой,а из-под неё сыплются драгоценные камни.Это описано очень красочно,и явственно представляешь сказочную картину.
3)Идея:В «Серебряном копытце» Павел Петрович Бажов показал нам образы простых людей, чьи дела остаются на слуху на долгие века. Так, сказ «Серебряное копытце» , основанный на народном предании, гласит о том, как уральские рабочие добывали самоцветы. Неслучайно, «Серебряное копытце» заканчивается фразой: «А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали… » . По праву, один из самых интереснейших сказов Бажова «Серебряное копытце» до сих пор пользуется популярностью у народа.
В.Ф.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".
1)Главные герои: Мальчик,Дети.
2)Отзыв: Мальчик – герой рассказа - дитя петербургской нищеты, одетый в «халатик» и «картузишко», просыпается накануне Рождества в «сыром подвале», в «огромном городе и в ужасный мороз». Ф. М. Достоевский максимально, насколько это допускалось каноном святочного рассказа, постарался сохранить с первых строк «петербургский» колорит. Он создается благодаря присутствию в рассказе ряда типичных для русской жизни фигур («хозяйка углов», «халатник», «блюститель порядка», «барыня», «дворники»), благодаря контрастной характеристики уголка русской провинции, откуда приехал маленький герой («деревянные низенькие домики» со ставнями, темнота, собаки), и столицы с ее фантастическими, миражными огнями, «загнанными лошадями», «широкими улицами»… Для каждого христианина Рождество должно стать праздником жизни. Ведь нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной…
3) Идея:Идей две, как мне кажется. Первая - о том, как важно сострадание. Очень важно быть внимательным друг к другу. Если бы люди были чуточку великодушнее, мир был бы добрее. И тогда уж точно на Рождество не находили замёрзших насмерть деток в ящиках. Вторая - как важна любовь. Как важен свет и чистота детской души. Да любой души. Что та любовь, которая была в мальчике, привела его к Богу. Если бы этой любви было недостаточно, то, скорее всего, дорога завела бы его совсем не туда - к грабежу и пр. Но дитя, которое искренне боготворит свою мать просто не может иначе - даже покидая этот мир, он идёт к ней, идёт по светлому пути, храня в своём крохотном-большом сердечке Любовь.
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по - своему.
По моему мнению, искусство - это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё - таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.