. Задание 1. Определите место данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Задание 2.
Охарактеризуйте персонажа данного отрывка из рассказа Л.Н.Толстого «После бала». С каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к герою (минимум 2 средства)? Объясните, с какой целью их использует автор.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
— О господи, — проговорил подле меня кузнец.
Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
— Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос, — Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидал меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся. Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте», то я слышал самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего: «Будешь мазать? Будешь?» А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.
гомер это в первую очередь одиссея и иллиада
его талант в том,что он не только сочинял свои поэмы,но и пел их .он преерасно знал свю историю,героев,умел их прославлять так,что многие из них до сих пор являются для нас примером война у гомера не только битва,но и верность отечеству и дружба троянская война с его троянским конем до сих пор читается как прекрасный гимн военной мудрости и хитрости и изобретательности герои знакомы нам с детства ахиллюодиссей,патрокл,гермесодиссейи боги олимпа:зевс,афина,афродита,гера жена зевса ит.д.иллион это троя а иллиада -это поэма об иллионе и его гибели надо вникнуть в эпиграф 'кто бессмертным покорен,тому и бессмертные внемлют" одиссей верный муж это образ воина героя верного не только родине,но и семь а жизнь богов показана как и земная,им не чужды све грехи смертных людей-злость,зависть,любовь,корысть, соперничество
гомер это в первую очередь одиссея и иллиада
его талант в том,что он не только сочинял свои поэмы,но и пел их .он преерасно знал свю историю,героев,умел их прославлять так,что многие из них до сих пор являются для нас примером война у гомера не только битва,но и верность отечеству и дружба троянская война с его троянским конем до сих пор читается как прекрасный гимн военной мудрости и хитрости и изобретательности герои знакомы нам с детства ахиллюодиссей,патрокл,гермесодиссейи боги олимпа:зевс,афина,афродита,гера жена зевса ит.д.иллион это троя а иллиада -это поэма об иллионе и его гибели надо вникнуть в эпиграф 'кто бессмертным покорен,тому и бессмертные внемлют" одиссей верный муж это образ воина героя верного не только родине,но и семь а жизнь богов показана как и земная,им не чужды све грехи смертных людей-злость,зависть,любовь,корысть, соперничество