Задание 1. От чьего лица ведётся повествование?
Задание 2. Как изображается война, военный быт? Выпишите предложения, которые подтвердят ваш ответ:
Задание 3. Что мы узнаём о численности личного состава Сашкиной роты? Что произошло за неполных два месяца?
- Сколько у вас в роте было человек? - с капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом.
Задание 4. Какие события автор выбрал из Сашкиной жизни на фронте?
А. Почему Сашка, рискуя жизнью, пополз за валенками?
Б. Выполнить приказ надо, но для Сашки – невозможно. Какие попытки для пленного он предпринимает?
В. Почему Сашка возвращается за раненым в лес, хотя только что пережил страх от обстрела?
Г. Как Вы считаете, предала Зина их с Сашкой любовь, достойна она осуждения?
Д. Почему Сашка взял на себя вину лейтенанта Володи?
Задание 5. Прочитайте отрывок из рассказа. Почему Сашка не подчиняется приказу? Как расценивать этот его поступок?
Что делать и как быть, Сашка еще не решил. Разные мысли метались, но ни одной стоящей. Может, встретится кто из начальства и приказ комбата отменит (по уставу последнее приказание выполняется), может, комиссар и начштаба вернутся, тогда все в порядке будет - отменит комиссар приказ этот непременно… Может быть, обойти это разорище, что на большаке, и, минуя Черново, в роту податься и к помкомбата сразу?… Ничего-то пока Сашка не решил, но знал одно - это ещё в блиндаже, когда приказ повторял, в голове пронеслось, - есть у него в душе заслон какой или преграда, переступить которую он не в силах.
- Побудь с немцем чуток, я мигом, - по он ординарца.
Задание 6. Какие чувства вызывают поступки героя? В чём проявляются доброта и гуманность Сашки?
Задание 7. Какова роль эпизодического героя, ординарца Толика?
Когда Сашка повернулся, немец, понявший все, без Сашкиной команды пошел к выходу, тяжело топая ногами по лестнице. За ними вышел и Толик.
- Ты чего ломался? - бросился он на Сашку. - Из-за этого гада жизни лишиться хотел? Видишь же, не в себе капитан. Такой он все может…
- Ладно, не суети… - Сашка неверной рукой стал выбивать искру и прижег свой чинарик. - Обещал я жизнь немцу. Понимаешь?
- Чокнутый ты, что ли? Обещал он! Тоже мне, командующий нашелся! Кто мы с тобой? Рядовые! Наше дело телячье…
Задание 8. Какое место в жизни Сашки занимает Зина?
Задание 9. Опираясь на текст, напишите, какие чувства вызывает у Сашки предстоящая вечеринка, о которой он узнаёт от Зины?
- Какие танцы! Врёшь, Зина! Быть этого не может! - почти выкрикнул Сашка, и шатнуло его даже.
- Может, ответила Зина. Еще как может, Саша. Не пойду я, не волнуйся.
… Шагов пятьдесят они и только тогда смог Сашка осмыслить, что тыл есть тыл, конечно, и у него своя жизнь, что ничего, в сущности, нет зазорного, что будет праздновать он Первомай, что из какого-то НЗ будет и выпивка и закуска… Но то умом, а душой принять этого он не может. Ведь, что ни говори, бригаду-то почти всю побило… До праздников ли тут, до вечеров ли?
Задание 10. Как проявляет себя Сашка в дружбе с лейтенантом Володей?
Задание 11. Напишите мини-сочинение на тему: «О чём меня заставила задуматься повесть Кондратьева «Сашка»?
Жила-была одна девочка. Как-то раз пошла она в лес, да и заплутала. Сидит девочка на пенёчке и плачит, а мимо пролетала стайка соловьёв.
Один из них увидел что девочка плачит, жалко ему её стало, он и спустился к ней.
Подлетел поближе и спрашивает:,, Девочка, а девочка, что-же ты плачешь?",-она отвечает:,,Ах Соловей, как же мне не плакать? Пошла одна в лес и заблудилась, а дарогу домой позабыла".
Как тут горю не Взлетел Соловей и кричит что-бы девочка за ним бежала. Вот и дом родной виден.
Отблагадарила девочка Соловья как следует и на всю жизнь запомнила что друг познаётся в биде.
Левша талантливый работник, мастер своего дела. Проделал самую сложную, ювелирную работу - изготовил гвоздики для подков блохи. Поражает то, что сделал он это без микроскопа. Но он не желает славы и признания, не пишет, подобно другим мастерам, своё имя на изделии.
Но раскрытию всех его мешает его невежество, он необразован, наивен и прост. Его доверчивость, ограниченность, неумение постоять за себя приводят его к трагедии. В судьбе Левши просматривается судьба народа, безответственное отношение к нему государства.
Однако, Левша является патриотом своей страны, считает православное христианство самой правильной верой и не хочет оставаться в Англии, несмотря ни на какие уговоры и обещания.