Задание 1. ответьте на вопросы. 1. К какому роду литературы относится сказка «Снегурочка»?
А) эпос
Б) лирика
В) драма
2. Островский определил жанр своего произведения как:
А) комедию;
Б) весеннюю сказку;
В) трагедию;
3. К каким мотивам русской литературы обращается А.Н. Островский в своей пьесе
«Снегурочка»?
А) мотив сна
Б) библейские мотивы
в) мотивы народной мифологии 4.Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:
А) На любви и уважении друг к другу
Б) На ненависти и неприятии друг друга
В) На неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли 5.Названные родители Снегурочки-Бобыли: A) Бездуховны, стремятся к наживе, материальному благополучию
Б) Проявляют смирение, взаимопонимание и уважение к
В) Непокорны, свободолюбивы
6.Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:
А) символическое окончание зимы в царстве
Б) трагедия для берендеев
в) несчастный случай 7. Кто не является героем пьесы ?
А) Леший. Б) Баба Яга В) Бобыль Бакула. 8. Чьи песни Снегурочке милее,
чем песни матери-Весны?
А) Леля Б) берендеев В) Ярилы
9. На какую горку приглашает поиграть Купава Снегурочку?
А) на снежную горку
Б) на веселую горку
в) на красную горку
10. Страдающая Купава обратилась за :
А) к Яриле Б) к Берендею В) к Морозу
Берендея
людям
Н.Рубцов "По вечерам" Тема стихотворения - раздумья о Руси.В своих размышлениях поэт показывает нам Русь былую ,"чем Русь жила"и настоящую,где "так же весело и властно".В первой строфе ключевое слово "грусть"рисует настроение,проникнутое печалью, а в последней строфе происходит изменение в настроении - ""по вечерам тепло и ясно".
Картину былой Руси автор создал с сравнений,метафор,олицетворений,например:как будто у груди,как в те былые времена(сравн);Русь жила,жизнь отликовала,спит Русь(олицетвор); образ свободы,дорога в гору (метафора); противопоставление(спит - жила;грусть - весело)
Пейзаж и реалистичен и символичен в одно и то же время: с моста идет дорога в гору - явление реальное и символ трудного возрождения Руси
Ямбическая строка с пиррихеем подчеркивает непростые размышления поэта о Руси.
Привлекает простая без изысков речь(отсутствие эпитетов).
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.