Задание 1. ответьте на вопросы. 1. Определите жанр произведения И.С. Тургенева«Муму»
A) сказка B) басня C) рассказ D) повесть Е) роман
2. Укажите признаки, соответствующие произведению И.С. Тургенева «Муму»
широкое изображение жизни, несколько сюжетных линий , большое количество героев
средняя эпическая форма, небольшое количество героев, несколько событий из жизни героя, небольшой временной период ( несколько недель или лет)
небольшой объем, малое количество героев, кратковременное событие или эпизод из жизни героя ,маленький временной период ( от одного до нескольких дней)
стихотворная форма, нравоучительный характер, содержит мораль
волшебный или бытовой характер, связан с устным народным творчеством
Подтвердите признаки выбранного жанра примерами из произведения ( не менее 3-х)
Задание 2. Прочитайте отрывок из произведения И.С. Тургенева «Муму». Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.
Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?
Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение?
Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?
Какую роль играет этот эпизод в композиции произведения ?
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили
кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.
Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что́с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги… Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь
уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность.
угЖизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, э что говорить о Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно — время Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек...”. Мы тоже хотим в это верить. Эта вера сближает поколения. Мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его время, о которых мы не можем судить, так как это уже история. В последнем своем произведении — “Во весь голос” — Маяковский заявил: “Я сам расскажу о времени и о себе”. У Владимира Высоцкого есть такие слова: “...добро всегда остается добром, в будущем и настоящем”. Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. Смысл поэзии Маяковского можно определить первыми строками его поэмы • 150 000 000”: “Идея одна у нее — сиять в настоящее завтра”.
Но каким образом?
В диком разгроме старое смыв,
новый разгремим по миру миф.
Как сейчас по-новому читаются эти строки. Пророчествовав одно, Маяковский, сам того не зная, предсказал другое. Мы действительно создали лишь новый миф.
Гром разодрал побережий уши,
и брызги взметнулись земель за тридевять,
когда Иван, шаги обрушив,
пошел грозою вселенную выдивить.