В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DimaMartolog
DimaMartolog
02.05.2022 18:45 •  Литература

Задание 1 ответьте на вопросы

1. Священная гора – место пребывания богов –

А. Парнас; Б. Геликон; В. Олимп.

2. Геракл был слугой

А) жестокого царя острова Крит Миноса; Б) слабого и трусливого царя г.Микены Эврисфея; В) верховного бога Зевса; Г) тирана Коринфа Периандра.

3.Геракл учредил Олимпийские игры после того, как

А) победил лернейскую гидру; Б) достал золотые яблоки Гесперид; В) очистил скотный двор царя Авгия; Г) сразился с великаном Герионом.

4. Допишите имя.

1. Жена Зевса – …

2. Бог торговли – …

3. Бог-покровитель искусств – …

4. Поборол Критского быка – …

5. Украл огонь у Зевса – …

6. Погиб, т.к. крылья были из воска …

5. Установите соответствие.

1. Имени древнегреческого бога и его функции.

1. Бог-громовержец

2. Бог войны

3. Бог любви

4. Бог – покровитель морей

5. Бог подземного царства А. Посейдон

Б. Арес

В. Аид

Г. Зевс

Д. Эрот

Задание 2

1. Прочитайте миф «Актеон» и выполните задания к тексту.

Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя.

Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?

Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!» - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах.

Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Затравили собаки дивного оленя, и не знали друзья Актеона, кем был этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.

1.Выпишите главную информацию из текста.



2.Выпишите второстепенную информацию из текста.



3. Подробно перескажите миф «Актеон», выражая свое мнение о героях, сохраняя стиль изложения.

Показать ответ
Ответ:
анарка3
анарка3
08.06.2021 15:03
Пугачев появляется в жизни главного героя в сложный момент, когда петруша, только что покинувший родной дом, наделал уже массу ошибок. так, он проиграл в первом же городе сто рублей, обидел дядьку, савельича, из-за своего собственного попал в буран. гринев понял, что жизнь сложнее, чем он ожидал, в ней легко потеряться. «я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь… дороги нет и мгла кругом», — сетует молодой человек. а у нас возникает ассоциации с жизненным бездорожьем, в котором придется ориентироваться оторвавшемуся от родительского гнезда дворянскому сыну. пугачев появляется в повести как ему не только в конкретной ситуации, но и в последующих жизненных перипетиях. вспомним разговор с вожатым: «гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — скажи, не знаешь ли, где дорога? » — «дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный…» пугачев не раз еще спасет петра гринева из безвыходных для него ситуаций. стоит вспомнить хотя бы публичный отказ петруши от целования руки самозванца. «его благородие, знать, одурел от радости. подымите его! » — разряжает обстановку пугачев.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dbblyadbblya
dbblyadbblya
17.03.2022 01:08
Уважаемый школьник,

Данное задание требует от нас анализировать и оценивать произведение Янки Купалы "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". Для этого мы разделим наш ответ на три части - тезис, доказательство и вывод, и рассмотрим каждую часть поочередно.

1) Тезис (автор и актуальность темы) - в этой части нам нужно описать основные идеи произведения и объяснить, почему они актуальны. Давайте начнем с анализа темы "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". В данном произведении Янка Купала рассказывает о творческом пути и судьбе народного поэта, о том, как его идеи и творчество были недооценены и раскиданы. Актуальность данной темы заключается в том, что она напоминает нам о важности ценить и поддерживать таланты и идеи, а также о трудностях и препятствиях, с которыми сталкиваются творческие люди. Автором данного произведения является Янка Купала, выдающийся белорусский поэт и литературный деятель.

2) Доказательство (выразительные средства и анализ) - в данной части мы должны привести аргументы и пояснения, которые подтверждают наш тезис. Давайте рассмотрим некоторые выразительные средства, используемые автором в произведении. Например, в "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо" Янка Купала использовал образы, чтобы передать свои мысли и эмоции читателю. Он говорит о "раскиданае гняздо", что символизирует разрушение и потерю стабильности. Через такие образы и метафоры автор передает свое видение мира и свои ощущения. Кроме того, важно обратить внимание на особенности стиля и выбор слов автора, которые помогают подчеркнуть глубокий смысл произведения.

3) Вывод (значимость произведения, личная оценка) - в этой части мы должны оценить значение произведения и выразить свою собственную точку зрения. "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо" Янки Купалы является важной частью белорусской литературной культуры. Оно напоминает нам о значимости творчества и о том, что оно может быть недооценено и расхищено. Лично для меня это произведение олицетворяет не только борьбу талантливых людей, но и необходимость ценить их работу и поддерживать их идеи.

Надеюсь, что данное разъяснение помогло вам понять структуру и основные аспекты анализа произведения "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". Если у вас остались еще вопросы или нужна помощь в других темах, пожалуйста, обратитесь ко мне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота