Задание 1 ответьте на вопросы
1. Священная гора – место пребывания богов –
А. Парнас; Б. Геликон; В. Олимп.
2. Геракл был слугой
А) жестокого царя острова Крит Миноса; Б) слабого и трусливого царя г.Микены Эврисфея; В) верховного бога Зевса; Г) тирана Коринфа Периандра.
3.Геракл учредил Олимпийские игры после того, как
А) победил лернейскую гидру; Б) достал золотые яблоки Гесперид; В) очистил скотный двор царя Авгия; Г) сразился с великаном Герионом.
4. Допишите имя.
1. Жена Зевса – …
2. Бог торговли – …
3. Бог-покровитель искусств – …
4. Поборол Критского быка – …
5. Украл огонь у Зевса – …
6. Погиб, т.к. крылья были из воска …
5. Установите соответствие.
1. Имени древнегреческого бога и его функции.
1. Бог-громовержец
2. Бог войны
3. Бог любви
4. Бог – покровитель морей
5. Бог подземного царства А. Посейдон
Б. Арес
В. Аид
Г. Зевс
Д. Эрот
Задание 2
1. Прочитайте миф «Актеон» и выполните задания к тексту.
Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!» - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах.
Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Затравили собаки дивного оленя, и не знали друзья Актеона, кем был этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.
1.Выпишите главную информацию из текста.
2.Выпишите второстепенную информацию из текста.
3. Подробно перескажите миф «Актеон», выражая свое мнение о героях, сохраняя стиль изложения.
Данное задание требует от нас анализировать и оценивать произведение Янки Купалы "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". Для этого мы разделим наш ответ на три части - тезис, доказательство и вывод, и рассмотрим каждую часть поочередно.
1) Тезис (автор и актуальность темы) - в этой части нам нужно описать основные идеи произведения и объяснить, почему они актуальны. Давайте начнем с анализа темы "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". В данном произведении Янка Купала рассказывает о творческом пути и судьбе народного поэта, о том, как его идеи и творчество были недооценены и раскиданы. Актуальность данной темы заключается в том, что она напоминает нам о важности ценить и поддерживать таланты и идеи, а также о трудностях и препятствиях, с которыми сталкиваются творческие люди. Автором данного произведения является Янка Купала, выдающийся белорусский поэт и литературный деятель.
2) Доказательство (выразительные средства и анализ) - в данной части мы должны привести аргументы и пояснения, которые подтверждают наш тезис. Давайте рассмотрим некоторые выразительные средства, используемые автором в произведении. Например, в "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо" Янка Купала использовал образы, чтобы передать свои мысли и эмоции читателю. Он говорит о "раскиданае гняздо", что символизирует разрушение и потерю стабильности. Через такие образы и метафоры автор передает свое видение мира и свои ощущения. Кроме того, важно обратить внимание на особенности стиля и выбор слов автора, которые помогают подчеркнуть глубокий смысл произведения.
3) Вывод (значимость произведения, личная оценка) - в этой части мы должны оценить значение произведения и выразить свою собственную точку зрения. "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо" Янки Купалы является важной частью белорусской литературной культуры. Оно напоминает нам о значимости творчества и о том, что оно может быть недооценено и расхищено. Лично для меня это произведение олицетворяет не только борьбу талантливых людей, но и необходимость ценить их работу и поддерживать их идеи.
Надеюсь, что данное разъяснение помогло вам понять структуру и основные аспекты анализа произведения "Сачыненне па творчасці, раскіданае гняздо". Если у вас остались еще вопросы или нужна помощь в других темах, пожалуйста, обратитесь ко мне.