Задание 1. ответьте на вопросы. 1. Жанр произведения И.С. Тургенева «Муму»
A) сказка
B) повесть
C) рассказ
D) басня
E) роман
2. Укажите признаки, соответствующие произведению И.С. Тургенева «Муму»
A) широкое изображение жизни, ряд событий, большое количество героев
B) средняя эпическая форма, малое количество героев, короткий промежуток времени
C) небольшой объем, небольшое количество героев, кратковременные события
D) стихотворная форма, нравоучительный характер, содержит мораль
E) волшебный или бытовой характер, связан с устным народным творчеством
Задание 2. На основе прочитанного отрывка составьте простой цитатный план.
План
1.
2.
3.
В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолъю и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно но и вечер ее был чернее ночи.
Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.
Задание 3.Составьте характеристику главного героя произведения И.С. Тургенева «Муму», используя план и цитаты из текста. Заполните таблицу.
Характеристики Герасима
Примеры
Эпитеты и сравнения
Портретная характеристика
Положение в доме барыни
Черты характера
Задание 4. Написать письмо Дине. Объем 40-60 слов.
О чем бы вы написали в письме к Дине? Как вы относитесь к ее поступкам? Составьте
текст письма к Дине, используя изобразительные средства.
Пример воспитания этого общества-Митрофанушка. Ленивый,постоянно ноющий,раздраженный,глупый "увалень",ни на что не неуч,умеющий валяться на постели,командовать,да голубей гонять.
Очень интересно,что и в современном обществе таких Митрофанушек,"хоть пруд пруди". Они сплошь и рядом-тунеядцы, наркоманы, не могущие и трех слов связать,не имеющих своего мнения,но мечтающих о богатстве,о постоянной лёжке на диване,не желающие учиться и желающие,чтобы на них кто-то работал.
В комедии Фонвизин показал столктовение двух видов воспитания-одно -
патриархальное,его тип-наш Митрофанушка,воспитанный Скотининым и Простаковой и второе-просветительское,представители которого- Стародум и Правдин. Скотинин и Простакова начинают понимать,что настало время дать хотя бы образование Митрофану ,но в тоже время оберегают его и от учителей и от учения.Проблемы воспитания проглядываются в комедии и в образе учителей.Такой учитель,как Кутейкин ничему хорошему научить не мог, потому что сам даже семинарию не закончил "убоявшись бездны премудрости", а чему мог научить Вральман,который-то и учительствовал от голода чтоб не умереть;вот ничему и не научили.Один только Цыфиркин достоин уважения лишь за то, что если ничему не научил,то и денег брать не следует.
Митрофанушка вырос злобным,жестоким,бессердечным,не уважающим своих родителей.Например: слова Митрофана :"Да отвяжитесь, матушка, как навязалась". Скажу словами Стародума ",что Митрофанушка -"злонравия достойный "плод и что при таком воспитании только такие люди,как Митрофан и бывают.
В настоящее время родители отправляют детей учиться и в престижные ВУЗы,и в престижные школы и за границу,но далеко не все детки желают знаний,они только "могут классно тусоваться",в большинстве случаев за счет родителей,а дети должны все знать,чтобы быть достойными своей страны,надо хорошо учиться.
Дубровский-поручик в отставке, бедный дворянин, 70 крепостных душ, деревня Кистеневка. Дубровский «с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне». Что заставило его это сделать? Предположения: «Может быть болезнь сына. После смерти отца, когда Владимир разбирал бумаги, он обнаружил письмо, в котором мать писала в армию о болезни сына. Или, может, Дубровский вынужден был вернуться в деревню, потому что умерла его жена, ведь он рано овдовел. Дубровский, как человек честный и прямой, не захотел служить в царской армии и кому-то прислуживать».
Троекуров-генерал – аншеф, богатый помещик, 3000 душ, имения в нескольких губерниях. Троекуров «пошел в гору» после участия в екатерининском перевороте. Он сделал себе блистательную карьеру, получил высокий чин.
Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество - вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя.
Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив.
Дубровский и Троекуров - непримиримые противники – антагонисты.