Задание 1 ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На 4-ый вопрос дайте краткий ответ. ( )
Какова основная тема стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»?
воспевание природы
борьба с самодержавием
гибельность неограниченной власти
любовь
Каков главный образ стихотворения А. С. Пушкина «Арион»?
Кормщик
Поэт
«Вихорь»
Пловцы
С какой целью автор повести «Станционный смотритель» подробно описывает картинки с изображением библейской истории?
Хотел показать интерьер дома станционного смотрителя.
Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.
Это были картинки известного художника.
Картинки намекают на будущую историю отца и дочери.
Какую проблему поднимает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма» и в чём её важность?
Задание 2
Проанализируйте эпизод «Вторая встреча Самсона Вырина с Минским» из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»: в учебнике стр.42 от слов «Двери были заперты..» - стр.43 до слов «... так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы...». Определите, как речь и поведение героев характеризуют их.
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из текста для подтверждения своих аргументов. ( )
Задание 3
Дайте подробный аргументированный ответ на один из вопросов, выражая свое мнение о героях и событиях. Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов: ( )
Что страшнее – зло в мире природы или в мире людей? (по стихотворению А.С.Пушкина «Анчар»)
Виновата ли Дуня перед своим отцом Самсоном Выриным? (по произведению А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)
О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением? (по рассказу «Телеграмма
Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. Вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа
Объяснение:
Г. Ф. Квітка-Основ'яненко – основоположник нової української прози. Письменник одним із перших в Україні почав писати народною мовою не лише про смішну, а й про серйозну. Це було актом історичного значення, який довів зрілість та художню досконалість української мови.
Квітка-Основ'яненко прийшов до української літератури під час її національного відродження. Твори письменника нікого не залишали байдужими.
Простих людей ці твори захоплювали до сліз, бо розповідали про їхнє життя, розказані також.правдиво, із співчуттям. Один із найяскравіших творів художника – повість “Маруся” в якій майстерно змальовано селянський побут, українські обряди та звичаї, втілені світоглядні уявлення та психологія українського селянина. Квітка ідеалізувала свого героя відповідно до народного розуміння. Наум Дрот – працьовитий, мудрий, побожний, чесний, дотримувався всіх народних обрядів та звичаїв.
Лише завдяки чесній роботі, побожності та дотриманням норм, моралі цей кріпак став заможним і щасливим.
У такому ж доброчесному дусі виховав Наум і свою доньку Марусю.