В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Neder
Neder
19.03.2023 15:41 •  Литература

Задание 1. Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения,характеризующие учителя.

Задание 2.Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу,заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. Каким вы представляете рассказчика? Расскажите о его товарищах. Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики.

Задание 3. Прочитайте по ролям фрагмент рассказа со слов «Но вот распахнулась дверь…» до слов «…из класса вышел дух больничной свободы». Озаглавьте этот фрагмент. В чём комичность описанной ситуации? Какими выражается во фрагменте авторская позиция? В чём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику?

Задание 4.Прочитайте по ролям фрагмент рассказа со слов «Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины…» до конца рассказа. Как чувствует себя герой у доски? Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Какими автор вызывает у читателей смех?​

Показать ответ
Ответ:
shrnv
shrnv
16.11.2022 01:49
1)Комендант- бывалый с солдат много войн и дослужившийся до коменданта крепости, решивший на старости лет захотевший покоя.
2)Комендантша-жена Ивана Кузмича(1). Властная и очень набожная женщина(даже слишком). Она живет по старому стилю, так как живет на отшибе и не знает последних новостей.
3) Маша- молодая пугливая девушка. Не очень умная , но честная и добрая(дочь коменданта
4)Швабрин- надменный и бесчестный офицер, не упускающий возможности нанести удар в спину и умышленно клевещущий ради собственной выгоды. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gopexar
gopexar
23.10.2021 15:19
Роман «Дубровский», написанный А. С. Пушкиным в 1833 году, был и остается одним из главных произведений русской литературы. Несмотря на то, что действие происходит в начале 19 века, он не потерял своей актуальности и в наши дни. Главная суть произведения «Дубровский» — противопоставление двух миров – помещичьего и крестьянского.
Месть, как социальный протест в романе «Дубровский»
Сын провинциального помещика, после смерти отца, незаконно лишается крова. Он возглавляет бунт крестьян своего имения и становится разбойником. Месть – главная цель его жизни. Однако образ Владимира автор идеализирует. Перед читателем он предстает не простым разбойником, а борцом за справедливость. Он умен, добр, смел, красив. Все его действия, борьба против несправедливости, проснувшаяся любовь к дочери своего врага, не оставляют в сердце читателя равнодушия.
Все поступки и характеристики главных героев романа «Дубровский» объясняются временем, в котором они живут. В романе затронута главная острая проблема века: взаимоотношения крестьян и помещиков. И с крестьянского бунта под предводительством Владимира Дубровского Пушкин очень полно показывает картину несправедливости и угнетения крестьян помещиками.
Вынужденный разбой
Но Владимира Дубровского назвать единомышленником крестьян и их заступником трудно. Им руководит лишь чувство мести за обиду, которую нанес Троекуров его отцу. Тема романа «Дубровский» — как беззаконие может повлиять на судьбу человека. Владимир стал разбойником поневоле, а не по убеждениям. Он был вынужден стать бунтарем, бросив тем самым вызов обществу. Однако этот вызов не стал выходом из ситуации. Это не принесло ничего хорошего в жизнь героев.
Выдвинутый Владимиров Дубровским протест – единственно возможная в то время форма самозащиты. Таким образом, герой пытается не стать таким же, как Троекуров. Он самоутверждается как личность. Но все изменения происходят только в судьбе героя, не затрагивая его характера. Отсутствие эволюции во внутреннем мире, Пушкин считает главной причиной поражения, которое потерпел Дубровский в своих начинаниях.
Подводя итог, можно утверждать, что Владимир – жертва обстоятельств. Он чужой для крестьян. Он оказался за чертой закона, за чертой любви. И он не может исправить ситуацию и вернуть прежнюю жизнь и свой статус.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота