В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SandraBulitl
SandraBulitl
16.12.2020 05:09 •  Литература

Задание 1
По характерным признакам определите идейно-эсте¬тическое направление художественного метода в русской литературе XVIII—XIX веков:

1. Неудовлетворенность настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независи¬мости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия, критическое отношение к бе¬зумному расточительству дворянства, изображение борь¬бы «двух миров».

2. Гражданско пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, критическое отношение к мо¬нархической деспотии и злоупотреблениям крепостниче¬ства, в основу положен принцип «подражание природе», конфликт между чувством и долгом.

3. Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогатель¬ность, чувствительность, «религия сердца», искания иде¬ального образа «жизни вне цивилизаций» (Руссо). Стрем¬ление к естественности в поведении человека, таинствен¬ному и ужасному, идеализация средневековья.

4. Стремление к правдивому изображению действи¬тельности в присущих ей противоречиях, в ее повседнев¬ности, к уяснению ее закономерностей. Идеи обществен¬ного прогресса, равенства, труда на благо общества, пре¬одоление невежества с разума.

5.Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражение творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность, герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в «мир небесных идеалов».
(В. Г. Белинский).
А) классицизм
Б) романтизм
В реализм
Г) сентиментализм
Д) критический реализм
Задание 2
К какому идейно-эстетическому направлению в лите¬ратуре XVIII—XIX веков принадлежат произведения русских писателей:

1. «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.
2. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
3. «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
4. «Разговор с Анакреоном»
М. В. Ломоносова.
5. «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

А) классицизм
Б) сентиментализм
В реализм
Г) критический реализм
Д) романтизм

Задание 3
В 1801 году либерально настроенные сентименталис¬ты объединились в литературное общество. Назовите его:

1. «Зеленая лампа».
2. «Арзамас».
3. «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств».
4. « Бродячая собака ».
Задание 4
Продуктивный художественный метод, положивший в основу литературных произведений выявление социальных законов, взаимосвязи характеров и обстоятельств:

а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;
г) сентиментализм.

Задание 5

Строгая иерархия жанров, сатирическая направленность «низ¬ких» жанров, преобладание национально-исторической тема¬тики, культ разума характерен:

а) для классицизма;
б) романтизма;
в) реализма.

Задание 6

Интерес к философским аспектам бытия, проблематика «силь¬ной личности», экзотические сюжет и место действия — ха¬рактерные черты:

а) реализма;
б) романтизма;
в) сентиментализма.

Задание 7

Для пьес классицистов характерно:
а) конфликт между личностью и обществом;
б) социальная и психологическая типизация;
в) деление героев на положительных и отрицательных.

Задание 8

К характерным чертам реализма относится:
а) тема фатума в судьбе героя;
б) пафос вольнолюбия и борьбы;
в) типичные характеры в типичных обстоятельствах.

Задание 9

Интерес к национальной психологии, национальной самобыт¬ности, внимание к фольклору, его переработка характерны для представителей:

а) романтизма;
б) классицизма;
в) реализма.

Задание 10
Предшественником романтизма был:

а) классицизм;
б) сентиментализм;
в) реализм.

Задание 11

Определите литературное направление по тексту, смыслу фра¬зы, по названию произведения и его автору:
1)М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин;
2)«Светлана», В.А. Жуковский
3)«Бедная Лиза», Н.М. Карамзин;

A. Классицизм.
Б. Романтизм.
B. Сентиментализм.

Показать ответ
Ответ:
A8L3E1X
A8L3E1X
08.07.2021 04:09

Русская природа — неиссякаемый источник вдохновения поэтов. Я думаю, каждый из них без исключения хотя бы строчку, хотя бы слово — но посвящал нашей Родине. И её образ в лирике отечественных поэтов представляет собой нечто цельное, живое — как будто мы читаем стихотворения для чьей-то любимой женщины. Так уж сложилось исторически — нашу страну называют многострадальной: пусть уставшей от набегов и напастей, но гордой и прекрасной. И природа олицетворяет её русский характер.

Например, А. Блок в своих стихотворениях сравнивал природу России с таинственной красавицей, представляя её читателю как живого человека, а леса, реки и болота – как элементы её одежды…Поэт боготворит нашу страну и ее особенности, собирая в одном четверостишье целый букет образов – от журавлей и полей до мутного взора колдуна. А в стихотворении другого поэта, С. А. Есенина, «Гой ты, Русь моя родная…» можно разглядеть любовь и свободолюбие, которыми автор наделил Русь, её природу и всё, что связано с русской душой.

Строки о городе Павловске были написаны А. Ахматовой в 1915 году. Тенистый и томный луг, чугунные ворота, блаженная дрожь, — каждый образ стихотворения – важная деталь одной большой картины представления поэтессы о русской природе. Другой поэт серебряного века, Владимир Маяковский, который запомнился нам игрой ноктюрна на водосточных трубах, в своём стихотворении «Небесный чердак» восхищается окружающим миром, говоря об искрящейся радуге и прелести русской природы. Не изменяя своему стилю, автор отчеканил каждое слово, наполненное яркой образностью и рисующее читателю пейзажи России.

Неважно, в какое время жил поэт, кем он был, какого был пола, возраста, независимо от стиля, в котором писал — если это поэт с русской душой — то не выразить своей любви к природе России он не мог. И мы можем не только выехать за город и посмотреть вокруг, разделяя чувства авторов, но и видеть эти образы, сидя на запыленной остановке и читая сборник чьих-то стихотворений

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mrkeu
Mrkeu
20.01.2020 08:10

Объяснение:

Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.

История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.

Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.

Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.  

XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.

Как же всё это повлияло на искусство?

В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.

Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:

«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».

Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.

Образцом для классицизма стала античность.

Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.

Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.

В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.

Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:

«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,

Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.

Напрасно кажется, что с ним в войне она:

Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».

В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».

Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.

Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству.  В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.

К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.

«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.

К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.

Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.

Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.

Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.

Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.

Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.

Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.

К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:

«Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий.

Но строгой логики от вас в театре ждут;

В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.

Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.

Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.

Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Персонаж классицизма – не личность, а маска.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота