В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aaaaaalina1yuin
aaaaaalina1yuin
19.08.2020 09:36 •  Литература

Задание 1. Прочитайте эпизоды
1.«Оксана перед зеркалом»
2.«Разговор с кузнецом»,
3.«Приход подружек»
- Какова Оксана в этих фрагментах?
- Когда она меняется? Что заставляет ее измениться?
- Чем отличается Оксана от положительных героинь народных сказок? -
Похоже ли испытание, придуманное Оксаной для Вакулы, на испытание
героев в народных сказках?
- Каким изображен кузнец Вакула?
- Чем он похож на героя сказки?
- Что мы знаем о Вакуле - художнике?
- Какие испытания ему пришлось пройти, чтобы достать черевики?
- Почему он вообще за ними отправляется?
- Какие качества проявляет Вакула а протяжение повести?

Показать ответ
Ответ:
Вероніка200419
Вероніка200419
01.11.2022 02:42
ЖУРДЕН — один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда «перемены участи» до того сильна в Ж. , что, превозмогая природную немузыкальность и неуклюжесть, он разучивает замысловатые «па» модных танцев, размахивает шпагой, непременным дворянским атрибутом, и под руководством многочисленных учителей постигает приемы обольщения требовательных представительниц светского общества. В который раз в комедии Мольера все вертится вокруг игры. Ж. не терпится вжиться в роль завзятого придворного, а окружающие, за немногим исключением, «подыгрывают» герою, преследуя свои весьма меркантильные цели. Даже сопротивляющаяся дорогостоящим безумствам мужа госпожа Журден и ее смешливая служанка в конце концов понимают, что «игру» Ж. достаточно направить в нужное русло, чтобы от нее никто не пострадал. Так, в конце пьесы с ряженых домочадцев выходит за любимого дочь Ж. , которую непреклонный папаша прочил исключительно за дворянина. А сам Ж. в результате хитрого плана жениха дочери становится «мамамуши» и «приближенным турецкого султана» . Это квазитурецкое слово-монстр как нельзя лучше выражает чудовищное безвкусие и неорганичность претензий новоявленного вельможи. Оно сочинено специально для Ж. озорными и предприимчивыми молодцами, Клеонтом и Ковьелем, решившими во что бы то ни стало получить в жены дочь и служанку спятившего буржуа. «Турецкая церемония» , призванная «посвятить» в дворянство Ж., — кульминация комедии и «апофеоз» героя, ощутившего себя в процессе пародийной балетной феерии заправским «мусульманским аристократом» . Образ Ж. , однако, сложнее, чем может показаться. Неуклюжий буржуа Ж. , примеряющий на себя этикетные стандарты дворянства, оказывается в пьесе своеобразным зеркалом, отражающим и безыдеальную, лишенную творческого духа буржуазную манеру жить, и избыточно орнаментированный, жеманный стиль аристократического поведения. Творя для себя иллюзорный мир «высокого вкуса» и изящества, господин Ж. упоен не только новым «из индийской ткани» халатом, париком и костюмом с «цветочками головками вверх» . Ключевая и самая знаменитая фраза мольеровского мещанина звучит так: «…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой» . Открытие, сделанное Ж. , изобличает, конечно, его безграмотность. Но необразованный, нелепый, невоспитанный торговец в отличие от своего окружения оказывается увидеть вдруг убожество прожитой жизни, лишенной проблеска поэзии, погрязшей в грубых материальных интересах. Таким образом, еще одной темой Ж. становится трогательная и вызывающая сочувствие тяга к миру иных ценностей, явленных, впрочем, Мольером в пародийном ключе. У господина Ж. в пьесе, по крайней мере, три игровые ипостаси. Он выступает как актер, пробующий выигрышную роль, как игрушка пользующихся его манией окружающих и как катализатор игровой активности молодых персонажей комедии. В конце пьесы герой получает искомое (ведь его целью всегда была видимость) ; удовлетворены все участники и свидетели «турецкой церемонии» . Образ господина Ж. , торговца, живущего в прозаической реальности, но ищущего поэзии, замороченного и счастливого, буржуа и дворянина — одна из ярких манифестаций непреодолимой двойственности бытия и один из безусловных мольеровских шедевров.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tyyyooo
Tyyyooo
16.11.2020 19:10
Мне нравятся герои со сложным внутренним миром, размышляющие, отличающиеся от других. Таким я считаю Григория Александровича Печорина из романа М.Ю. Лермонтова " Герой нашего времени".  Он кажется холодным, манипулирует чувствами людей. Добившись, например, любви гордой Бэлы, легко забывает о ней или , притворившись влюбленным в Мэри, бросает девушку. В то же время в  дневнике Печорин пишет о своем несчастном характере. о невозможности отдать себя другому человеку.  И я  ему сочувствую и помню, как загнал коня наш литературный персонаж, когда
 узнал, что его любимая женщина Вера внезапно уехала. Мне понятны слезы этого  несчастного человека ,  и я так хочу объяснить  Печорину, что не стоит гнаться за счастьем, если оно невозможно.
Прочитав о  Печорине, невольно подумаешь о том, а нужно ли все усложнять или просто научиться прощать, а стоит ли так много времени  уделять  себе и забывать о других,  а желательно ли стремиться к тому, чтобы не допускать ошибок ( ведь исправлять сложнее).
Своими становятся те герои, которые что-то меняют в моем восприятии жизни,  герои,чьи поступки учат. Об одном  из них я вам и рассказала...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота