В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
124354i
124354i
04.08.2020 21:49 •  Литература

Задание 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге, — ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку, — побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины всё светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, всё к нему приближается.
Идет Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, — бело, светло совсем, как днем. Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать.
Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветет, — лягу в лесу, переднюю, а ночью опять пойду».
Всю ночь шел. Только попались два татарина верхами, да Жилин издалека их услыхал, схоронился за дерево.
Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошел. «Ну, — думает, — еще тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду тридцать шагов, видит — лес кончается. Вышел на край — совсем светло, как на ладонке перед ним степь и крепость, и налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.
Вгляделся — видит: ружья блестят, казаки, солдаты.
Обрадовался Жилин, собрался с последними силами, пошел под гору. А сам думает: «Избави бог, тут, в чистом поле увидит конный татарин; хоть близко, а не уйдешь».
Только подумал — глядь: налево, на бугре, стоят трое татар, десятины на две. Увидали его, — пустились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал руками, закричал что было духу своим:
— Братцы! выручай! братцы!
Услыхали наши, — выскочили казаки верховые. Пустились к нему — на перерез татарам.
Казакам далеко, а татарам близко. Да уж и Жилин собрался с последней силой, подхватил рукой колодку, бежит к казакам, а сам себя не помнит, крестится и кричит:
— Братцы! братцы! братцы!
Казаков человек пятнадцать было.
Испугались татары, — не доезжаючи, стали останавливаться. И подбежал Жилин к казакам.
Окружили его казаки, спрашивают: «кто он, что за человек, откуда?» А Жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:
— Братцы! Братцы!
Выбежали солдаты, обступили Жилина; кто ему хлеба, кто каши, кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.
Узнали его офицеры, повезли в крепость. Обрадовались солдаты, товарищи собрались к Жилину.

1. Озаглавьте отрывок. [1]
2. Составьте простой назывной план. [2]
3. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1]
4. ответьте кратко на вопрос. Что вы чувствовали, читая этот отрывок? [1]
Итого [5]

Задание 2. Напишите анализ прочитанного выше эпизода по пунктам 1,2,3:
1. Охарактеризуйте Жилина. [2]
2. Определите, какая проблема поднимается автором в этом эпизоде. [1]
3. Определите, какова роль данного эпизода в произведении? Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [2]

Итого [5]

Задание 3. Выберите 1 задание из двух предложенных. Напишите письменную работу (объем 60 - 70 слов). (Не менее 3 абзацев.) Выразите собственное отношение. Приведите аргументы и цитаты.

1. Тема человеческой и офицерской чести в повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».
2. Почему Дина Жилину, рискуя собой? Итого [5]

Показать ответ
Ответ:
MrKreeD1
MrKreeD1
24.04.2023 07:59

Проблема заключается не только во враждебности кланов, но и нежелании идти на примирение даже ради собственных детей. Наоборот это еще сильнее разжигает злобу. Самое комическое то, что ни Монтекки ни Капулетти не помнят причины ссоры, но продолжают поддерживать старую вражду.

В начале произведения происходят распри, дуэли, нескрываемая неприязнь, то в конце наступает перемирие.

Чувства, возникшие между молодыми людьми, можно сказать, что и Ромео и Джульетта еще дети. Чувства же сильные и глубокие, которым может позавидовать любой взрослый человек. Сколько смелости и силы воли у влюбленных. Не каждый решится пойти против родителей. Оставить родной дом, налаженный быт. В силу молодости и страстному желанию быть вместе молодые люди решаются на побег, на венчание без благословения.

Судьба бывает зла. Ромео Джульетта должны расстаться. Им во всем слуги. Любимый далеко Джульетта в безвыходной ситуации. Совсем еще дети они ради любви совершают отчаянные поступки. Так Джульетта решается выпить зелье, которое сымитировать смерть. Страшно не это, а то, что Ромео вернулся раньше, и его никто не смог предупредить, он принимает настоящий яд.Вот здесь был у Джульетты выбор она могла увидев мертвого любимого поплакать, повздыхать и продолжать жить. Она же делает выбор в пользу любви. Смерть ей не страшна. Ей страшно жить без любимого. Джульетта просто не представляет, как будет встречать рассветы, и коротать длинные ночи.Смерть этих двух влюбленных послужила примирению двух семей. Теперь только все начинают понимать, что старинная вражда трагически отразилась на их судьбах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zwezdael
zwezdael
03.02.2020 23:34

В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" изображено множество ярких и самобытных персонажей - мужественных, решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова - главная героиня произведения, дочь капитана Миронова.

Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши". Мать считает ее "трусихой", а злобный Швабрин характеризует девушку как "совершенную дурочку".

Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, "благоразумная и чувствительная" девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными.

Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека. Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье.

Узнав об аресте Петра Гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в Петербург с намерением подать государыне. Уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков Пугачевым, что склоняет на свою сторону Екатерину П. "По именному приказу" Гринева освобождают из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей Маши.

Я считаю, что Маша Миронова - одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение. Мне очень хочется стать похожей на Машу, потому что я считаю ее идеалом женщины.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота