Задание № 1 Прочитайте стихотворение Я. Грота «Кто на свете самый главный» и выполните задания к
нему.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
1. Определите количество микротем в стихотворении. Найдите 1-2 изобразительно-
выразительных средств языка .
2. Какова проблематика стихотворения? Почему автор считает труд самым главным? Какой
смысл он вложил в эти слова? Что будет, если человек перестанет трудиться?
Задание № 2
ответьте на вопросы:
1.Как вы охарактеризуете главного героя рассказа Р. Бредбери "Зеленое утро"? ответ обоснуйте.
2. Бенджемина Дрисколла сравнивают с Прометеем, Маленьким принцем (Антуана де Сент-
Экзюпери). Согласны ли вы ,что у них есть что-то общее? ответ обоснуйте
3. Выпишите из текста рассказа Р. Бредбери "Зеленое утро" маленький отрывок (2-3
предложения), который ,на ваш взгляд, является важным. Обоснуйте свой выбор.
4. Чему вы хотели бы научиться у Бенджемина Дрисколла? Почему?
5. Если у вас был бы такой друг, какое доброе дело вы могли бы сделать с ним в современном
городе?
Задание № 3
Напишите письмо-обращение Саньке, аргументируя свою позицию (100 слов) Используйте в письме приложения
Сказка это или быль, а только жил в городе Киеве в Кожевенной слободе мастер - Никита Кожемяка. С малолетства привык он все своим трудом добывать. Как в возраст вошел, стал косая сажень в плечах, силушка в руках такая, что двенадцать кож воловьих сразу в Дону мыл да мял.
Прознал про него царь киевский, у которого Змей Горыныч дочку Марью-царевну в жены себе взял. Выведала Марья, что есть человек сильнее Змея поганого. Бросился царь к нему лично, с освободить царевну. Скромен был Никита Кожемяка, испугался он визита царского, шкуры порвал, попортил. Да и на уговоры и подарки не позарился. Собрал тогда царь пять тысяч детей-сирот, чтобы просили Никиту избавить землю от чудища. Тронули слезы детские богатыря, может и сам он осиротел по вине Змея.
Обмотался Никита пенькой смоленой, взял палицу тяжелую и пошел на врага. И мял он его и в землю вколачивал, пока не признал Горыныч в нем силу, не попросил землю надвое поделить меж ними. Только для виду поддался Никита на эти уговоры. Вспахал он межу, запрягши змея, а потом и море велел пахать. Там и утопил Змея.
Никита Кожемяка - собирательный образ могучего русского народа. В нем сила, и храбрость, скромность и достоинство, мудрость и смекалка. Так и видится мне могучий пахарь в русской рубахе и кожаном фартуке, русые кудри подвязаны, сильные руки бороздят стальным плугом чернозем. Молод и волен богатырь, в его прищуре - смекалка народная, в его устах - песня богатырская, в его груди сердце жаркое и справедливое.
В саванне точно равных нет:
Когда проходит мимо лев,
Оголодав, открыв свой зев,
Все звери прячут кто-куда
Хвосты, и лапы, и рога.
Вот снова слышен страшный рев -
То на охоту вышел лев.
Буйвол - прятаться мастак
Схоронился во кустах,
Страус, будто невысок,
Спрятал голову в песок.
Лев,окинув грозным взглядом,
Никого не видит рядом.
Вдруг,откуда ни возьмись
Пробежала...может,рысь?
Это же бессмыслица!
Пробежала ящерица!
Лев, охотник удалой,
Придавил ее лапОй:
"Никого в саванне нет,
Ты сегодня мой обед!
Некуда тебе бежать,
Гибели не избежать!"
Но добыча улыбнулась,
Ловкой дичью обернулась:
Хвост долой и убежала,
Льву язык свой показала.
Удивляться незачем,
Остается лев ни с чем.
Если много зазнаваться
Можно с носом вам остаться.
*Извиняюсь за нескладную рифму и глуповатый смысл, я не Крылов :)