Задание 1. Прочитайте в учебнике отрывок рассказа паустовского «Тёплый хлеб» от слов «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька….» до слов «Воды нет, мука у всех вышла, а мельница теперь работать не сможет, потому что река застыла до самого дна»… стр135,136. Выпиши из этого текста три эпитета, три метафоры, три олицетворения, одно сравнение ( в виде словосочетаний).
Актуальность статьи определяется возросшим интересом филологов и широкой общественности к личности и творческому наследию И. С. Тургенева в год его 200-летнего юбилея. Вместе с тем несмотря на давние традиции изучения личности и творчества русского писателя в школе, наблюдается отставание педагогического тургеневедения от научного. Материалы и методы. Гипотетически сформулированная проблема была подтверждена в ходе анализа научно-методических работ и диагностики остаточных знаний учащихся. Результаты и обсуждение.
Отзыв:
Я прочитал повесть Н. В Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Это произведение мне понравилось, потому что в нём присутствуют волшебные герои: черт, ведьма, Пацюк. Черт – украл луну, ведьма летала по небу, а Пацюк даже связался с самим чертом.
Мне не понравилось поведение Солохи - она запихнула в мешки Чуба, дьяка, черта, Голову. Чуб и Дьяк оказались вместе в одном мешке, а черт и Голова – в разных.
Главный герой повести - Вакула, человек красивый, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость, смелость и решительность.
В каждом волшебном произведении встречаются какие-нибудь необычные И здесь тоже встретилась такая Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: «Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж» . Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило.
Вакула сидел в мешке вместе с чертом, и поэтому он оседлал черта и отправился в Санкт-Петербург к Екатерине II за сапожками.
Попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни.
Затруднений по прочтению этой повести у меня не было .
Это произведение мне очень понравилось.