Задание 1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста.
2. Используя ключевые слова и словосочетания,
сформулируйте основную мысль текста. 3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста, веселые и и
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бываioт разные, Бывают счастливые, строгие консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит лобовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности - это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье, Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая собоз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. 10
Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
Профессор-добрый,хочет королеве,но подчиняется её прихотям.
Отрицательные персонажи:
Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
Дочка-ленивая,трусливая,жадная,завидует чужим успехам.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Объяснение:
Рифмовка перекрестная (это когда первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой: крест-накрест) .
Размер четырехстопный хорей ( это когда четыре раза повторяется сочетание ударный-безударный слог) .
Сердцу снятся, курит облаком болото - олицетворения ( вид тропа) ;
скирды солнца, риза кашки, ивы- кроткие монашки, небесное коромысло- метафоры (вид тропа) ;
стозвонные (зеленя ),лонные (воды) тихая (тайна) - эпитеты ( вид тропа) ;
с тихой тайной... затаил - лексический повтор, в этих же строках - инверсия ( это когда используется непривычный порядок слов, его еще называют ОБРАТНЫЙ порядок) -фигуры речи.