Задание. 1. Просмотрите отрывок из экранизации романа и сопоставьте его с отрывком из романа.
Используйте для памятку.
ПАМЯТКА
План сопоставительного анализа эпизода фильма с эпизодом романа.
1.Назовите, кто является автором литературного произведения и кто является
режиссеромпостановщиком фильма
2.Определите тему, представленную в эпизоде фильма и соответствующем эпизоде
романа.
3.Сравни режиссерский замысел и литературное произведение:
•Какую цель преследует режиссер (сохранен ли идейный замысел литературного
произведения?)
•Сохранена ли сюжетная линия?
•Трактовка образов/персонажей? (Совпадает - нет? В чем именно? Какие приемы
используют писатель и режиссер при создании характеров и передаче конфликта)
4. Что ты можешь сказать о декорациях/пейзаже фильма и костюмах?
Соответствует ли эпохе, литературному источнику? Какую роль играет пейзаж/детали в
фильме и романе?
5. Какой характер носит музыкальное оформление фильма? Какой эффект
оказывает на зрителя? Как подобного эффекта достигает писатель?
6. Выразите свое личное отношение к фильму (что понравилось больше (кино- или
литературная
версия)
почем
На каторге в Сибири в голове Ф. Михайлович происходит преображение и он становится изкрайне левого крайне правым. Трудотерапия. Великая вещь. Панацея для интеллигенции, ибо прочищает заполненный иллюзиями мозг. Пришёл к Христу. Потому Ф. Михайлович умер просветлённым, счастливым человеком.
2.Павел Петрович приревновал Фенечку к Базарову.
3.Много работает,случайно порезавшись,заражается тифом.
4.Умирая,герой снова целен,но не так,как в начале романа.Умирает героически.Его цель в том,чтобы умереть таким,каким он жил,ни в чем не изменившись под давлением смерти и,значит,ни в чем ей не уступив.И в это последнее дело своей жизни Базаров не вкладывает никакого смысла-не меняется,остается самим собой.