Задание 1. Распределите героев сказки по группа е Соловей Студент Розовый куст с белыми розами Девушка Дуб Розовый куст с желтыми розами Розовый куст, у которого не было роз. Положительные персонажи Отрицательные персонажи
Вся новелла построена на антитезе. противопоставляется материальная сторона жизни духовности героев. в композиции рассказа о генри присутствуют все основные элементы (пролог, завязка сюжета, кульминация рассказа, развязка, эпилог) но следует отметить необычность развязки рассказа, она неожиданна. среди внесюжетных элементов особенно следует отметить вводный эпизод о подарках волхвов. он не имеет никакого отношения к сюжету, но важен для понимания основной мысли рассказа пролог: описание комнаты. завязка рассказа: решение деллы продать волосы. кульминация: покупка подарков. неожиданная развязка: подарки не пригодились ни одному из супругов. особенность сюжета – именно неожиданная развязка.
В повести "Собачье сердце" описывается нелегкая судьба интеллигенции, представленной в образах профессора Преображенского и его окружения. Профессор - представитель старой интеллигенции и исповедует старые принципы жизнеустройства. Каждый, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должен заниматься своим делом: в театре -петь, в больнице-оперировать, и тогда не будет никакой разрухи. Он справедливо считает, что достигнуть материального благополучия, жизненных благ, положения в обществе можно только трудом, знаниями и умениями. Не происхождение делает человека человеком, а польза, которую он приносит обществу. Профессор не скрывает неприязни к новым порядкам, перевернувшим страну вверх дном и приведшим ее на грань катастрофы. Он не может принять новых правил ("все поделить", "кто был никем, тот станет всем"), лишающих истинных тружеников нормальных условий труда и быта. Но европейское светило все-таки идет на компромисс с новой властью: он возвращает ей молодость, а она обеспечивает ему сносные условия существования и относительную независимость. Встать в открытую оппозицию к новой власти-значит лишиться и квартиры, и возможности работать, а может, и жизни. Профессор сделал свой выбор и понял, что, легче провести сложнейшую операцию, чем перевоспитать (а не воспитать) уже сформировавшегося "человека", когда он не желает, не чувствует внутренней потребности жить так, как ему предлагают. И опять невольно вспоминается судьба русской интеллигенции, подготовившей и практически свершившей социалистическую революцию, но как-то забывшей о том, что предстоит не воспитать, а перевоспитать миллионы людей, пытавшейся отстоять культуру, нравственность и заплатившей жизнью за иллюзии, воплощенные в действительности.
Профессор - представитель старой интеллигенции и исповедует старые принципы жизнеустройства. Каждый, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должен заниматься своим делом: в театре -петь, в больнице-оперировать, и тогда не будет никакой разрухи. Он справедливо считает, что достигнуть материального благополучия, жизненных благ, положения в обществе можно только трудом, знаниями и умениями. Не происхождение делает человека человеком, а польза, которую он приносит обществу.
Профессор не скрывает неприязни к новым порядкам, перевернувшим страну вверх дном и приведшим ее на грань катастрофы. Он не может принять новых правил ("все поделить", "кто был никем, тот станет всем"), лишающих истинных тружеников нормальных условий труда и быта. Но европейское светило все-таки идет на компромисс с новой властью: он возвращает ей молодость, а она обеспечивает ему сносные условия существования и относительную независимость.
Встать в открытую оппозицию к новой власти-значит лишиться и квартиры, и возможности работать, а может, и жизни. Профессор сделал свой выбор и понял,
что, легче провести сложнейшую операцию, чем перевоспитать (а не воспитать) уже сформировавшегося "человека", когда он не желает, не чувствует внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
И опять невольно вспоминается судьба русской интеллигенции, подготовившей и практически свершившей социалистическую революцию, но как-то забывшей о том, что предстоит не воспитать, а перевоспитать миллионы людей, пытавшейся отстоять культуру, нравственность и заплатившей жизнью за иллюзии, воплощенные в действительности.