Задание 1. Спрогнозируйте содержание по отрывку текста и запишите его. (2-4 предложения) Человек живёт на Земле. Его жизнь тесно связана с окружающей его природой. Несомненно, трудо человека и продолжительность его жизни зависят от воздуха, которым он дышит, от еды, которой питается, и от среды, в которой живёт. По этой причине вопрос экологии так важен в современном мире. Что рассматривают в качестве природных условий, влияющих на жизнь человека? Под этим обычно рассматривают рельеф, климат и так далее. Безусловно, благотворно влияют на людей красивые пейзажи. Лучшим доказательством этого являются отдых , лечение людей на курортах и распространение туризма. Таким образом, получается, что природные условия, во-первых, оказывают прямое воздействие на здоровье человека, во-вторых, определяют условия его жизни, в-третьих, являются источниками эстетического наслаждения, в-четвёртых, влияют на хозяйственную деятельность человека. Природа обеспечивает человека всем необходимым, давая ему разнообразные ресурсы. Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почвы, от климата зависит состояние здоровья человека, его долголетие. Задание 2. Определите основную мысль текста. Задание 3. Выпишите предложения с вводными слова, объясните значения вводных слов: 1 вариант – в 1-3 абзацах, 2 вариант – в 4 абзаце Задание 4. Составить простой план текста. Задание 5. Выпишете предложения с однородными членами, подчеркнуть однородные члены предложения: 1 вариант – в 1-3 абзацах, 2 вариант – в 3 абзаце.
«Капитанская дочка» — последний роман А. С. Пушкина. Произведение состоит из записок Гринева, который не сумел сказать всей правды на суде, чтобы не запятнать чести капитанско дочки Маши Мироновой. Свой рассказ-исповедь он адресует потомкам. Жизнеописание Гринева является основой хроникального сюжета романа. Формирование личности Гринева — это непрерывная цепь испытаний чести и порядочности молодого дворянина.
В начале повествования перед нами недоросль, затем молодой офицер, совершенно не готовый к жизни. Нравственный потенциал героя раскрылся во время Пугачевского восстания.
Но самым главным нравственным испытанием явился для Гринева выбор: подчиниться решению генерала остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель заступитесь за меня, бедную! » Человеческое начало взяло верх и Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы Машу.
Широта проблематики выводит «Капитанскую дочку» за пределы только исторического романа. Мне думается, что исторические события здесь служат фоном для развертывания романа-притчи о чести и долге, недаром эпиграфом к роману стала пословица: «Береги честь с молоду» . Отношение к капитанской дочке Маше Мироновой стало в романе критерием оценки честности, порядочности. Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Честность Гринева привлекла к нему Пугачева, понятие о чести и долге Машу Миронову — капитанскую дочку — от бесчестья. Поэтому, я думаю, А. С. Пушкин и назвал роман «Капитанская дочка».
«Ты вразумил меня, герой, - Со вздохом голова сказала, - Твоя десница доказала, Что я виновен пред тобой; Отныне я тебе послушен; Но, витязь, будь великодушен! Достоин плача жребий мой. И я был витязь удалой! В кровавых битвах супостата Себе я равного не зрел; Счастлив, когда бы не имел Соперником меньшого брата! Коварный, злобный Черномор, Ты, ты всех бед моих виною! Семейства нашего позор, Рождённый карлой, с бородою, Мой дивный рост от юных дней Не мог он без досады видеть И стал за то в душе своей Меня, жестокий, ненавидеть. Я был всегда немного прост, Хотя высок; а сей несчастный, Имея самый глупый рост, Умён как бес - и зол ужасно. Притом же, знай, к моей беде, В его чудесной бороде Таится сила роковая, И, всё на свете презирая, Доколе борода цела -
В начале повествования перед нами недоросль, затем молодой офицер, совершенно не готовый к жизни. Нравственный потенциал героя раскрылся во время Пугачевского восстания.
Но самым главным нравственным испытанием явился для Гринева выбор: подчиниться решению генерала остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель заступитесь за меня, бедную! » Человеческое начало взяло верх и Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы Машу.
Широта проблематики выводит «Капитанскую дочку» за пределы только исторического романа. Мне думается, что исторические события здесь служат фоном для развертывания романа-притчи о чести и долге, недаром эпиграфом к роману стала пословица: «Береги честь с молоду» . Отношение к капитанской дочке Маше Мироновой стало в романе критерием оценки честности, порядочности. Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Честность Гринева привлекла к нему Пугачева, понятие о чести и долге Машу Миронову — капитанскую дочку — от бесчестья. Поэтому, я думаю, А. С. Пушкин и назвал роман «Капитанская дочка».
Со вздохом голова сказала, -
Твоя десница доказала,
Что я виновен пред тобой;
Отныне я тебе послушен;
Но, витязь, будь великодушен!
Достоин плача жребий мой.
И я был витязь удалой!
В кровавых битвах супостата
Себе я равного не зрел;
Счастлив, когда бы не имел
Соперником меньшого брата!
Коварный, злобный Черномор,
Ты, ты всех бед моих виною!
Семейства нашего позор,
Рождённый карлой, с бородою,
Мой дивный рост от юных дней
Не мог он без досады видеть
И стал за то в душе своей
Меня, жестокий, ненавидеть.
Я был всегда немного прост,
Хотя высок; а сей несчастный,
Имея самый глупый рост,
Умён как бес - и зол ужасно.
Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая,
И, всё на свете презирая,
Доколе борода цела -