Задание 1. Сравните образы Митрофанушки (героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») и Хлестакова (героя комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»). Покажите не только, чем они похожи, но и чем отличаются. Обратите внимание на то, где они живут, с кем общаются, как относятся к образованию и культуре.
Задание 2.
В этом учебном году вы познакомились со множеством произведений, в которых значительное место занимает комическое начало. Выберите не менее 2 произведений (одно из них должно быть написано в ХХ веке) и расскажите, какую роль комическое играет в них.
В широком смысле, юмор это обнаруживать вызывающие улыбку противоречия в окружающем мире. Е.Н. Носов умел подмечать такие моменты, особенно в мире детей, которых смешат или удивляют многие вещи, незаметные глазу взрослого.
Двух мальчишек в рассказе "Как патефон петуха от смерти " позабавил случай чудесного замерзшего петуха. Гордая и красивая птица не потерпела соперника, голосящего из недр патефона. Мальчишки смеялись и радовались тому, как едва готов была напасть на патефон, по обычаю изгоняя чужого петуха со своей территории. Им и в голову не приходило, что вернуть к жизни птицу сможет прослушивание басни "Кукушка и Петух".