В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Topskiy13
Topskiy13
26.04.2023 18:49 •  Литература

Задание 1. Укажите героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», которому соответствует перечисленные ниже характеристики. 1. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную».

2. Резко и гневно обличает придворное дворянство.

3. Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором.

4. Давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан.

5. В буквальном переводе с греческого языка его имя означает «являющий свою мать», т.е. похожий на свою мать.

6. Считает, что управлять хозяйством можно только с ругани и побоев.

7. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера.

8. Враждебно относится к просвещению, считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили».

9. Бывший солдат. Не любит «праздно жить», привык к труду, однако берется не за свое дело.

10. Получая в год 300 рублей, и сам ничему не учит, и другим мешает. Был кучером в Петербурге. Его господином был когда-то Стародум.

11. Свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк.

12. По его мнению, исправить нравы двора Екатерины невозможно: «Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится».

13. Ради личной выгоды может пойти даже на преступление (попытка похитить Софью).

14. Оставил придворную службу, отправился в Сибирь и разбогател благодаря труду.

15. Не знает любви ни к кому, даже к самым близким.

16. Главной своей задачей не только в силу должности, но и «из собственного подвига сердца» считает пресечение своеволия помещиков.

17. Не доучившись в семинарии, попросил освободить его от обучения, убоявшись «бездны премудрости»
18. Женщина верно и преданно служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства.

19. Живя в семье Простаковых, она остаётся верна своему воспитанию, не уподобляется им, ценности этих людей остаются ей чуждыми.

20. С уважением вспоминает о своём отце; «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имея сердце, имей душу – и будешь человек во всякое время».

Задание № 2. Назовите персонажей пьесы по афоризмам, ими произнесёнными:

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится», «...а я люблю, чтоб и чужие меня слушали...»

2. « Прямое достоинство в человеке есть душа.» «Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

3. «Нелёгкая меня не приберёт! Сорок лет служу, а милость все та же…По пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день».

4. «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа».

5. «Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!»

6. «Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.

7. «При твоих глазах мои ничего не видят»

8. «Я влюблен, и имею счастье быть любим». «Я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце…»

9. «Да всяка дрянь в головы лезла, то ты батюшка, то ты матушка». «Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!»

10. «Я отроду ничего не читывал!» «Бог меня избавил этой скуки». «Я никуда не шёл, а брожу, задумавшись. У меня такой обычай, как что забору в голову, то из неё гвоздём не выколотишь».

11. «Дела не делай, от дела не бегай». «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца по-солдатски…» «За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму…»

Показать ответ
Ответ:
gggg115gcgc
gggg115gcgc
11.08.2022 08:40
В данном рассказе читатель узнает, как раньше учились школьники: в деревенском доме с угарными печами, где не было практически ничего из школьных принадлежностей. Ни карандашей, ни учебников – только один букварь на весь первый класс. Табуретки, скамейки, палочки для счета ученики приносили или делали сами, ведь учиться всем хотелось. Упоминает автор и о небывалом уважении к учителям, которое испытывали все деревенские жители, образованности и воспитанности учителей.
Мне кажется, что автор не просто так вспоминает эти непростые условия: ему хочется, чтобы читающий этот рассказ школьник задумался, начал больше ценить свою школу и те возможности, которые есть в ней сейчас, понял, как трудно раньше было получить даже самое начальное образование.
Судя по многочисленным намекам, действие рассказа происходит в конце 30-ых или начале 40-ых годов двадцатого века, через некоторое время после раскулачивания населения. Главный герой вспоминает, как раскулачили его деда и других местных жителей, причем в очень тяжелое время года: «Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору», как бездомные семьи ютились из милости по чужим углам, в то время как в их родные, благоустроенные и уютные дома пробирались местные тунеядцы.
Тот факт, что школа в деревне была совсем новой, а старшие жители, в основном, неграмотные (так, например, учителей уважали еще и за то, что «в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу»), тоже указывает на то, что действие рассказа происходит в первые десятилетия установления Советской власти. До этого времени школ в деревнях было очень мало, в основном, церковно-приходские.
Этот рассказ показывает нам, что хотя время было тяжелое, суровое, многих невинных людей раскулачили, но в то же время деревенские дети наконец-то получили возможность учиться – и стремились к знаниям изо всех сил.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AliskaLao16
AliskaLao16
21.09.2020 18:57
Автор Молчалину противопоставляет Чацкого. Он подобен горящей свече, яркой, вызывающей, и обреченной сгореть. Чацкий умен, сообразителен, его ум необычайно гибок. Он видит все пороки общества и целых общественных явлений, как образование, мораль или воспитание. Он безжалостно критикует болото, в котором оказался, и призывает к действию. Но он одиночка, противостоящий толпе. Честность, открытость чувств, идеалистичность – вот те черты, которые отличают его героя. Он положительный персонаж, но, вместе с тем, трагический. Ему не удается справиться в прежними устоями. Общество отвергает его, кружась в финальной сцене вальса. Для общества он комик, безумец. Еще одно объединяет героев Чацкого и Молчалина: Софья не достоятся ни одному из них. Чацкий для девушки слишком вычурный, а Молчалин попался на связи со служанкой Лизой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота