В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kiktev
kiktev
12.04.2023 08:18 •  Литература

Задание:
1.Внимательно прочитайте стихотворение А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» (Приложение №1)
2.Проанализируйте его по заданному алгоритму. При анализе используйте приложения №2 и №3.
Источник информации:
Приложение №1

«Шепот, робкое дыханье» А.А. Фет.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Приложение №2

Анализ лирического произведения
1. Историко-биографический материал
(требует знания даты написания стихотворения, фактов биографии автора, которые связаны с лирическим сюжетом или имеют отношение к истории создания лирического произведения)
2. Место стихотворения в творчестве поэта
При определении места стихотворения в поэтике автора требуется отнести произведение к тому или иному периоду творчества поэта, понять контекст, в котором оно создавалось, что невозможно без знания творческого пути художника
3. Ведущая тема
Тема – предмет поэтического высказывания, во которого касается автор, жизненного явления, которое вызвало заключенное в стихотворении переживание. Ведущая (главная) тема составляет основу любого произведения. Существует тематическая классификация лирики: любовная лирика, гражданская лирика, философская лирика, пейзажная лирика.
4. Лирический сюжет
Лирический сюжет связан с каким-то событием. Воспоминание или случайная встреча, сюжетная сценка или созерцание природы становятся импульсом к лирическому переживанию. Под переживанием понимается любое чувство, эмоция, настроение, мысль. Это может быть любовное чувство, патриотическое высказывание, философское суждение, радость или тревога…
5. Композиция
Деление стихотворения на смысловые части позволяет развитие темы, увидеть смену настроения, вычленить поэтическую мысль. Можно выявить кульминационную часть, повествовательный, описательный фрагменты, строфы, выражающие чувства и эмоции или, напротив, содержащие прямое высказывание. Может быть кольцевая композиция. Композиция может выстраиваться на контрасте изображаемых явлений
6. Лирический герой
Лирический герой – тот, переживания которого отражены в произведении. В повествовательной и описательной лирике это герой, который именно так увидел событие и картину. Лирический герой не отождествляется с автором.
7. Жанр стихотворения.
(сонет, эпиграмма, эпитафия, ода, послание, исповедь, песня, элегия, романс, дума)
8. Строфа (двустишие, трехстишие, четырехстишие и т. д.)
9. Средства художественной выразительности
(тропы: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и пр.)
10. Фигуры речи – изобразительные средства языка
(инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, рефрен, бессоюзие, многосоюзие, антитеза и пр.)
11. Звукопись (звуковые повторы, ассонанс, аллитерация)
12. Стихотворный размер (двусложные: хорей (торжественность, размеренность), ямб (ритмичность, динамичность); трехсложные: дактиль, амфибрахий, анапест – более благозвучны, делают стих размерным и даже монотонным)
13. Ритм и рифма
Рифма – звуковой повтор в конце стихотворения. Виды рифмовки: смежная, перекрестная, опоясывающая. Значение рифмы – усилить ритм стихов. Часто рифмующиеся слова несут основную смысловую нагрузку.

Приложение №3
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей.
Стихотворение «Шепот. Робкое дыханье…», посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух любящих людей.
Говоря о фонетической стороне этого стихотворения, нужно отметить, что в первом четверостишье предпочтительны глухие согласные [ш], [х], [с], [ч], [щ], которые как бы передают шорохи ночи. В последнем преобладают звонкие согласные и сонорные: [д], [м], [н], [р], [б], [з], которые услышать пробуждение природы, радость прихода утра.
В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы, в каждой из которых по 4 стиха.
Стихотворение написано хореем с пиррихием, что делает его монотонным, передаёт спокойствие и состояние гармонии.
Темой данного стихотворения является природа.Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи, природа ночью красива.
Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.
Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение.Заканчивается 1 строфа и вторая продолжает её, заканчивается вторая, продолжение - третья строфа, как будто небольшие кадры.
Композиционно стихотворение делится на 3 части.

Показать ответ
Ответ:
cucheryavy
cucheryavy
30.05.2020 05:28

     В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».  

     К представителям «века минувшего» относятся Павел Афанасьевич Фамусов и общество, которое его окружает. Им нравится жить по старым порядкам и их всё устраивает.

     К представителям «века нынешнего» относится молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он хочет внести в общество новые порядки и устои, которые улучшили бы жизнь в лучшую сторону. Но вместо того чтобы прислушаться к его? советам и предложениям (кого?), Чацкого (не считается повтором, так как между однокоренными словами стоит предложение) отвергают и называют сумасшедшим только потому, что он не боится отстаивать свою точку зрения.

     В фамусовском обществе считают, что служить надо только ради денег, чинов и наград. Чацкий же считает, что служить надо на благо общества и государства.

    Не сошлись взгляды Чацкого (повтор) и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе (повтор) ценили и уважали человека только из-за богатства и наличия крепостных (повтор) крестьян. Чацкий же считает диким (заменить) пренебрежение человеческой жизнью, он борется за свободу человека (людей?).

    Различие мировоззрений (воззрение) старых московских дворян и передового дворянства (повтор) привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное (очень плохо), но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни «век нынешний» всё равно сменит «век минувший».

0,0(0 оценок)
Ответ:
darionm
darionm
20.11.2020 08:51
Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка. внешность павлуши непримечательна: волосы , глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. но именно его сразу из всех выделил автор: «глядел умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» . изысканностью одежды павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. павел больше делает, чем говорит. он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает , когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «я думал, волк» . теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «он был хорош в это мгновение. его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью» . его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на павлушу» . павел гораздо взрослее своих друзей. рассказ и реплики его более реалистичны. солнечное затмение и бочар вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе илюши выглядели бы иначе. даже часть рассказа, связанную с тришкой, за которого приняли вавилу односельчане, рассказывает илюша, а не павел. его вопросы конкретны, иногда ироничны: «а он у вас где водится? » , «чего ж он раскашлялся? » , «а разве вы на фабрику ходите? » . любимое выражение «вишь…» . остальные вопросы павлу, а не феде, который старше. на вопрос кости о звуках в бучиле павел даёт два ответа, мистический и реальный. реальную версию не принимают, скучно. тем более удивительно, что павел слышал голос утонувшего васи. правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «своей судьбы не минуешь» . когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только павел приподнял голову и посмотрел. в том же году «он убился, упав с лошади» . возьми от сюда главное )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота