В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kiktev
kiktev
12.04.2023 08:18 •  Литература

Задание:
1.Внимательно прочитайте стихотворение А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» (Приложение №1)
2.Проанализируйте его по заданному алгоритму. При анализе используйте приложения №2 и №3.
Источник информации:
Приложение №1

«Шепот, робкое дыханье» А.А. Фет.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Приложение №2

Анализ лирического произведения
1. Историко-биографический материал
(требует знания даты написания стихотворения, фактов биографии автора, которые связаны с лирическим сюжетом или имеют отношение к истории создания лирического произведения)
2. Место стихотворения в творчестве поэта
При определении места стихотворения в поэтике автора требуется отнести произведение к тому или иному периоду творчества поэта, понять контекст, в котором оно создавалось, что невозможно без знания творческого пути художника
3. Ведущая тема
Тема – предмет поэтического высказывания, во которого касается автор, жизненного явления, которое вызвало заключенное в стихотворении переживание. Ведущая (главная) тема составляет основу любого произведения. Существует тематическая классификация лирики: любовная лирика, гражданская лирика, философская лирика, пейзажная лирика.
4. Лирический сюжет
Лирический сюжет связан с каким-то событием. Воспоминание или случайная встреча, сюжетная сценка или созерцание природы становятся импульсом к лирическому переживанию. Под переживанием понимается любое чувство, эмоция, настроение, мысль. Это может быть любовное чувство, патриотическое высказывание, философское суждение, радость или тревога…
5. Композиция
Деление стихотворения на смысловые части позволяет развитие темы, увидеть смену настроения, вычленить поэтическую мысль. Можно выявить кульминационную часть, повествовательный, описательный фрагменты, строфы, выражающие чувства и эмоции или, напротив, содержащие прямое высказывание. Может быть кольцевая композиция. Композиция может выстраиваться на контрасте изображаемых явлений
6. Лирический герой
Лирический герой – тот, переживания которого отражены в произведении. В повествовательной и описательной лирике это герой, который именно так увидел событие и картину. Лирический герой не отождествляется с автором.
7. Жанр стихотворения.
(сонет, эпиграмма, эпитафия, ода, послание, исповедь, песня, элегия, романс, дума)
8. Строфа (двустишие, трехстишие, четырехстишие и т. д.)
9. Средства художественной выразительности
(тропы: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и пр.)
10. Фигуры речи – изобразительные средства языка
(инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, рефрен, бессоюзие, многосоюзие, антитеза и пр.)
11. Звукопись (звуковые повторы, ассонанс, аллитерация)
12. Стихотворный размер (двусложные: хорей (торжественность, размеренность), ямб (ритмичность, динамичность); трехсложные: дактиль, амфибрахий, анапест – более благозвучны, делают стих размерным и даже монотонным)
13. Ритм и рифма
Рифма – звуковой повтор в конце стихотворения. Виды рифмовки: смежная, перекрестная, опоясывающая. Значение рифмы – усилить ритм стихов. Часто рифмующиеся слова несут основную смысловую нагрузку.

Приложение №3
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей.
Стихотворение «Шепот. Робкое дыханье…», посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух любящих людей.
Говоря о фонетической стороне этого стихотворения, нужно отметить, что в первом четверостишье предпочтительны глухие согласные [ш], [х], [с], [ч], [щ], которые как бы передают шорохи ночи. В последнем преобладают звонкие согласные и сонорные: [д], [м], [н], [р], [б], [з], которые услышать пробуждение природы, радость прихода утра.
В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы, в каждой из которых по 4 стиха.
Стихотворение написано хореем с пиррихием, что делает его монотонным, передаёт спокойствие и состояние гармонии.
Темой данного стихотворения является природа.Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи, природа ночью красива.
Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.
Все три строфы этого стихотворения образуют одно-единственное предложение.Заканчивается 1 строфа и вторая продолжает её, заканчивается вторая, продолжение - третья строфа, как будто небольшие кадры.
Композиционно стихотворение делится на 3 части.

Показать ответ
Ответ:
Рома151999
Рома151999
15.09.2022 04:40
Хочу тебя поправить...рассказ называется Уроки французского.(судя по вопросам)
Для меня этот рассказ был интересен захватывающими моментами...интригой...судьба мальчика волновала меня больше всего.Его самостоятельная жизнь начиналась когда он пошел в 5 класс в сорок восьмом году.Потому что у них в деревне была только одна начальная школа и ему пришлось переехать в другой район за пятьдесят километров.Вот так, в 11 лет, началась его самостоятельная жизнь.Он стал играть в чику,потому что ему нужно было заработать на молоко.
0,0(0 оценок)
Ответ:
shaldinaalbina
shaldinaalbina
15.09.2022 04:40

Да, действительно, в мировой литературе тема несчастной любви – вечна. Она беспроигрышна: заставляет читателя сострадать, сопереживать. Я читала много произведений о несчастной любви, например, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Анна Каренина» Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Но все это, конечно, не по школьной программе. Из -8 классов я вспоминаю следующие произведения о несчастной любви:

1)      «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина;

2)      «Гранатовый браслет» А.И. Куприна;

3)      «Евгений Онегин» А.С. Пушкин;

4)      «Гроза» А.Н. Островский;

5)      «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов;

6)      «Олеся» А.И. Куприн и др.

 

Все из них я бы отнесла к шедеврам русской литературы, потому что все они пронизаны абсолютно чистым, настоящим чувством, таким как, любовь. Любовь, которую дано, в принципе, испытать не каждому. И даже если она не взаимная, а несчастная, безответная, все равно это счастье, счастье настоящее!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота