Задание № 1: вставьте наместе (…?) пропущенные слова из вступительной статьи о биографии Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953): (1) Иван Алексеевич Бунин принадлежал к (…?) дворянскому роду. (2) Сам Бунин отмечал, что его род дал России «немало видных деятелей как на поприще (…?), так и в области (…?). (3) Ранее детство будущий писатель провел в небольшом фамильном (…?). (4) Десяти лет от роду был отдан в (…?) гимназию, где проучился (…?) года. (5) Получил домашнее образование, в основе которого лежало прежде всего страстное (…?). (6) Уже в детстве проявилась необычайная впечатлительность и (…?) Бунина. (7) В (…?) году вышла его первая книга стихов. (8) В последние годы жизни Бунин создал прекрасные книги (…).
Ключ:
(1) старинному.
(2) государственном, искусства.
(3) поместье.
(4) Елецкую, четыре с половиной.
(5) чтение.
(6) восприимчивость.
(7) 1891.
(8) воспоминаний.
Задание № 2: к словам, взятым из рассказа И. А. Бунина «Косцы», подберите лексическое значение, определение:
(1) Косарь, (2) вовеки, (3) мурава, (4) колея, (5) подпасок, (6) благословенный, (7) низы, (8) узы, (9) онуча, (10) портки, (11) ластовица, (12) жбан, (13) батрак, (14) медвяный, (15) по наитию, (16) непочатый, (17) преисполнить, (18) дебри.
Задание № 3: заполните таблицу, расположив цитаты из рассказа И. А. Бунина «Косцы» в верной последовательности:
1
2
3
4
5
6
7
(А) Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные…
(Б) Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу.
(В) Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам нашим сенокосам и подвигаясь на низы…
(Г) Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди.
(Д) Они косили и пели, и весь березовый лес <…> звучно откликался им.
(Е) …они пили из деревянных жбанов родниковую воду, - так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки…
(Ж) …я с ужасом увидел, что то, чтó ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы.
На правом фланге Филипп с половиной фаланги оттеснил римлян, но его левый фланг не устоял. Римляне обошли противника сзади и сбоку и одержали решительную победу. Не подлежит сомнению, что именно тактическая гибкость римского строя дала возможность использовать разрывы в строю фаланги, выйти в тыл всему македонскому построению и довершить разгром. Македоняне потеряли 8 тысяч человек убитыми и 5 тысяч пленными, а римляне — 700 человек убитыми. Следует, однако, отметить полный упадок македонского воинского искусства. Александр Македонский умел использовать фалангу так, что она обеспечивала устойчивость боевого построения, а подвижность войскам придавала кавалерия и легкая пехота. Строй Александра был прочным и гибким, а Филипп V сумел лишь построить свои войска в виде огромной нерасчлененной массы и бросить их в атаку по пересеченной местности.
Муравьишка смотрит, изумляется.
Идет дальше видит, лошадка на поле пашер, пыхтит, работает.
Она работает, а ей мареовки
Смотрит, дивится!
Идет дальше.Видит а там сверчок маленький, ножки худенькие ,а он и то работает. Ковыряет что-то. Денюшку ищет.
Муравьишка ему кричит:
Эй малой, а ну дал мне манетку!
А тот не глупый отвечает:
Нееет муравьишка, я работаю. И ты иди поучись как твои ребята делают.Был бы ум, будет и рубль.