Задание 1. Закончите предложения. Прототип - это .
Прототипом учителя в рассказе В. Распутина «Уроки французского» стала .
Задание 2. Прочитайте фрагмент рассказа В. Распутина «Уроки французского» и запишите примеры открытой и скрытой информации.
Открытая информация
Скрытая информация
Задание 3. Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
Героиня повести Ч. Айтматова «Первый учитель» Алтынай говорит о Дюйшене: «Сам того не ведая, он совершил подвиг…» О каком подвиге идёт речь? Согласны ли вы с Алтынай?
Аргументируйте свой ответ при двух цитат.
Задание 4. Аргументированно ответьте на вопросы.
1. Определите тему и основную мысль рассказа С.Н. Жунусова «Штраф».
2. Как вы думаете, какую проблему поднимает С.Н. Жунусова в своём рассказе «Штраф»?
3. Почему возникли проблемы в семье Исабековых из рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»? Что вы можете сказать о главном герое, его жене и дочери?
Задание 5. Соотнесите фрагменты повести А. Алексина «А тем временем где-то…» с элементами композиции.
1. Экспозиция
А. Зарядившись решительностью и гневом, я взбежал на второй этаж. Письмо я держал перед собой три с половиной года. … Прощаясь с Ниной Георгиевной, я обещал ей, что каждый год летом буду к ней приезжать.
2. Завязка
Б. А с отцом я сегодня поссорился. … И все-таки я еду сдавать билет.
3. Развитие действия
В. Однажды утром произошло неожиданное: я вытащил из ящика целых два письма. И на обоих было написано: «Сергею Емельянову».
4. Кульминация
Г. Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе. …«Образцовая семья!..» – со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи…
5. Развязка
Д. Нет, я должен быть у нее в тот день, когда обещал, когда она ждет меня. Или вообще не приезжать никогда.
Задание 6. Изложите свою точку зрения по вопросу «Кому из героев повести "А тем временем где-то..." можно поставить диагноз «сердечная недостаточность»?
При ответе обратите внимание на
переносный смысл этих слов;
оценку поступков героев;
оценку поведения Нины Георгиевны;
оценку восприятия ситуации Серёжей;
авторскую позицию;
собственную позицию.
Свой ответ подтверждайте примерами из текста.
Объяснение:
Дети Арбата - трилогия , написанная Анатолием Рыбаковым в 1982 .Работу над книгой он начал еще в 50-х годах , но долгое время роман был под запретом .
Дети Арбата - это один из самых первых романов , описывающих судьбу молодого поколения 30-х годов , эпоху сталинских репрессий .Она понять политику Сталина и феномен сталинизма .
Книга рассказывает о непростых судьбах разных молодых людей , со своими идеями и принципами , еще неуспевшими познать мир, но уже ставшими "врагами народа" . Автор очень хорошо понять ту эпоху , ту атмосферу. Он рассказывает об отношениях и о состоянии этих людей . На одной стороне -обычные люди , представленные в лице Саши Панкратова и других его одноклассников , а на другой стороне - Сталин , вождь , отец народа , которому нет дела до таких мелких людей , как Саша , он меряет их миллионами . Люди , которые находятся под гнетом власти, испытывают чувство тревоги и напряжение.
Саша Панкратов - один из главных героев романа , переживает очень трудную судьбу. Будучи высланным в Сибирь , он остается человеком , с жизненными принципами , он верит в власть , верит в ее правильность , верит в партию , в Сталина .
Отдельное место занимает и вождь революции. Имя Сталина автор пишет с большой буквы . Рыбаков не боится говорить о его поступках , выражать свое мнение. Он открыто говорит и о мотивах Сталина, и о его решениях .
Удивительно , как автор смог так точно передать чувства этих простых людей со сложными чувствами . Но после прочтении биографии Рыбакова, мы можем понять , что автор описал свою жизнь , свою ссылку , свои чувства , и описал их в лице Саши Панкратова. Автор смог пережить все эти мучения и страдания , да он не смог вернуться домой и снова увидеться с родными , ему пришлось пережить все эти ужасы войны и ссылки , но он смог остаться таким же добрым , честным и благородным человеком .
В заключение , хочется сказать, что автор смог очень точно описать это сложное время сталинских репрессий и тоталиторизма . Конечно, это очень сложное и тяжелое произведение , но оно нам понять ту эпоху , ее ошибки .И я считаю, что нам нужно знать нашу историю и не допустить такого в нашем будущем и настоящем .
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.
Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь курс 12 летнего обучения.числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.
Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у него остается время на сочинения стихотворений
Объяснение:
Вот так