Задание 1. Запишите слова, которые вы не поняли. Найдите их значение в словаре. 1. Какие вопросы вы хотели бы задать?
2. Какие слова из стихотворения, характеризующие образ тигра, вы хотели бы добавить в ранее составленный кластер?
Задание 2 Заполни кластер. - Тигр-
Задание 3.
1. Какие зрительные, звуковые, осязательные образы поэту создать картину “сотворения” тигра?
2. Какие части речи преобладают в описании процесса “сотворения”? Почему?
3. Что придают они общей картине изображения тигра?
4. Выпишите из текста стихотворения все однокоренные слова.
5. Выпишите из стихотворения Блейка (в переводе С. Я. Маршака) эпитеты и метафоры.
6. Какие из них кажутся вам наиболее выразительными, запоминающимися?
Афродита
Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену[12] (отсюда прозвище «пенорождённая»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.
Классическая Афродита возникла обнажённой из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда её прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.
Продолжение предыдущего рассказа.
- У меня много подруг,- радовалась Ч. Я принадлежу большому семейству согласных. Из много. Я в соседнем доме живут гласные. Мы дружим и ними.. Куда же без них. Среди согласных букв не дружу только с Я. не понимаю, почему? но когда в слове нущно встать рядом с буквой я (ЧАЩА), то всегда вмешивается А и занимает ее место.
_ А еще спмое печальное в том, что у меня нет пары. Мне так грустно. У многих согласных есть пара (Б-П, В-Ф, Г-К) , а у меня такой пары нет.
Во всем остальном у меня жизнь прекрасна.