Задание 2 Анализ и интерпретация текста
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.[3]
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. [3]
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [4]
[10]
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
Зовет тебя покинутая дочь.
Из тихих вод явись – услышать стоны
И жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем
Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье. Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает?
Снегурочка:
Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую; Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди.
Весна:
Дочка, забыла ты отцовы опасенья.
Любовь тебе погибель будет.
Снегурочка:
Мама, пусть гибну я,
Любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.
Весна:
Изволь, дитя, - любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)
Снегурочка:
Ах, мама, что со мной?
Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами колышется.
Весна:
Снегурочка, прощай,
Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)
Снегурочка:
Какое я сокровище храню
В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой.
Главная героиня рассказа Виктора Астафьева «Белогрудка» — белогрудая куница, которая поселилась на косогоре между двумя деревнями. Косогор так густо зарос лесом, что люди туда не ходили. Через несколько лет у Белогрудки появились детеныши, за которыми она заботливо ухаживала и добывала для них пищу.
Но местные мальчишки выследили куницу, и нашли ее гнездо. Когда Белогрудка отправилась на охоту, один из мальчишек забрал ее детенышей к себе домой. Белогрудка потом нашла дом, где теперь находились ее дети, но пробраться к ним она не могла, потому что дом охранял злой пес.
Белогрудка иногда видела своих детей, когда мальчишка выносил их во двор, чтобы поиграть с ними. Но в один из дней она увидела, что один из детенышей умер. Мальчишка бросил тело детеныша на съедение псу.
После этого случая Белогрудка начала мстить людям. Она стала душить домашнюю птицу в той деревне, и так задразнила дворового пса, съевшего ее детеныша, что он прыгнул за ней, повис на заборе и задохнулся.
Когда люди поняли, что им вредит куница, они стали на нее охотиться и даже ранили из ружья. А мальчишку, который забрал детенышей, отец строго наказал и велел вернуть их в гнездо. Но мальчишка поленился лезть на дерево, он бросил детенышей в лесу, и их съела лисица.
Белогрудка продолжала мстить людям, пока однажды ее не поймала жена охотника. Но охотник, вернувшись домой, сказал, что куница не виновата и выпустил ее на волю. Однако Белогрудка снова начала вредить людям и тогда охотник был вынужден застрелить ее. После этой истории местные жители строго-настрого запретили своим детям трогать детенышей лесных зверей и птиц.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Астафьева «Белогрудка» заключается в том, что для матери нет никого дороже ее детей. Куница Белогрудка старательно заботилась о своих детях, а когда они попали в руки людям и погибли, куница началась мстить свои обидчикам, пока не погибла от выстрела охотника.
Рассказ Астафьева «Белогрудка» учит любить природу и бережно относиться к обитателям леса, никогда не разорять гнезд и не трогать детенышей лесных обитателей. Деревенские мальчишки выследили куницу и похитили ее детей. Это обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.
В рассказе мне понравилась куница Белогрудка, которая заботилась о своих детях. Не было никакой необходимости от куницы забирать детей. Плохой поступок мальчишки привел к большим проблемам. Мальчикам, навредившим кунице, надо научиться ситуацию, продумывать возможные негативные последствия.
Объяснение:
Рассказ Астафьева «Белогрудка» учит любить природу и бережно относиться к обитателям леса, никогда не разорять гнезд и не трогать детенышей лесных обитателей. Деревенские мальчишки выследили куницу и похитили ее детей. Это обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.
В рассказе мне понравилась куница Белогрудка, которая заботилась о своих детях. Не было никакой необходимости от куницы забирать детей. Плохой поступок мальчишки привел к большим проблемам. Мальчикам, навредившим кунице, надо научиться просчитывать ситуацию, продумывать возможные негативные последствия.