Задание 2
Анализ и интерпретация текста
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. [3]
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. [3]
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [4]
[10]
Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
Зовет тебя покинутая дочь.
Из тихих вод явись – услышать стоны
И жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем
Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье. Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает?
Снегурочка:
Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую; Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди.
Весна:
Дочка, забыла ты отцовы опасенья.
Любовь тебе погибель будет.
Снегурочка:
Мама, пусть гибну я,
Любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез.
Весна:
Изволь, дитя, - любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)
Снегурочка:
Ах, мама, что со мной?
Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами колышется.
Весна:
Снегурочка, прощай,
Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.)
Снегурочка:
Какое я сокровище храню
В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой.
1. Род
По родовой принадлежности это лирика.
2. Жанр
Жанр можно определить как пейзажная лирика (стихи о природе).
3. Проблематика
Стихотворение не поднимает никаких животрепещущих проблем того непростого времени. Оно просто описывает красоту цветущего дерева.
4. Тематика
Его основой является тема любви к родине, к простой русской природе.
Однако литературоведы просматривают и еще один, скрытый, пласт: поэтическое повествование о любви. О том светлом чувстве, которое рождается между стройной девушкой-черемухой и веселым, беззаботным парнем-ручейком.
5. Идея
Автор написал это стихотворение, чтобы передать свои чувства читателю, рассказать ему о том, какой прекрасно может быть природа.
6. Пафос
Произведение проникнуто высокими, светлыми эмоциями. Мы чувствуем восхищение автора, его восторг пейзажем, любование лесной картиной. В груди рождается некий трепет, радость.
Объяснение:
Не надо бояться, что на всей планете уже так много книг. Какую бы книгу ни прочитал человек, она останется в его памяти, будет всегда ему справляться со своими проблемами, находить правильные ответы на жизненные вопросы.
Пушкин очень много читал. Можно только позавидовать его любознательности и пытливому уму. Он постоянно изменялся – иго интересы постоянно расширялись и множились. И все это благодаря книгам. А также серьезному отношению к чтению.
Гоголь составлял по прочитанному словари. К примеру, он записывал описания посуды, которая есть в России. Это очень хорошо ему при создании образов быта героев своих книг.