Задание 2. Анализ миниатюры И.А. Бунина «Часовня» Часовня
Летний жаркий день, в поле, за садом старой усадьбы, давно заброшенное кладбище, - бугры в высоких цветах и травах и одинокая, вся дико заросшая цветами и травами, крапивой и татарником, разрушающаяся кирпичная часовня. Дети из усадьбы, сидя под часовней на корточках, зоркими глазами заглядывают в узкое и длинное разбитое окно на уровне земли. Там ничего не видно, оттуда только холодно дует. Везде светло и жарко, а там темно и холодно: там, в железных ящиках, лежат какие-то дедушки и бабушки и еще какой-то дядя, который сам себя застрелил. Все это очень интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки, мы можем играть, бегать, нам жутко, но и весело сидеть на корточках, а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых и холодных железных ящиках; дедушки и бабушки все старые, а дядя еще молодой...
- А зачем он себя застрелил?
- Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя...
В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи. И чем жарче и радостней печет солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна.
2 июля 1944
1. Охарактеризуйте произведение И.А. Бунина с точки зрения его родовой принадлежности (лирическое, эпическое, драматическое или лиро-эпическое произведение?). Свой вывод мотивируйте.
2. Охарактеризуйте особенности пространственно-временной организации данного произведения.
3. Какие композиционные приемы использованы в данном тексте? В чем состоит их художественный смысл?
4. ответьте, какие художественные детали использует автор? Каковы их функции?
5. Раскройте идейно-тематическое содержание произведения. Идейный смысл заголовка.
Описание жилища Мармеладовых в романе "Преступление и наказание" (квартира, комната) "...Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель... Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… гм… да…" "...дом. Козеля дом. Слесаря, немца, богатого…" (Мармеладов о своем жилище) "Они в четвертый этаж..." "...Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки ...была приотворена. Там было шумно и крикливо..." "...В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма.
( надеюсь )
ответ:мне понравился Володя.
Объяснение: Володя Тенков - десятилетний мальчик, добрый, бесхитросный, рассказчик. Мальчик сочувствовал тем кто остался без еды или у кого её очень мало. Он наблюдал за куркулями ,но долго не мог на них смотреть и убегал обратно в посёлок. Мальчик щедрый, но родителям этого не показывает. У него есть младший брат которому семь лет. Володя был одним из тех, кто не голодал, но и у него было сочувствие к тем , у кого почти не осталось еды. Володя главный герой рассказа " Хлеб для собаки" , поэтому и рассказ ведётся от лица Володи.