В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sdk2
sdk2
03.08.2022 00:31 •  Литература

Задание 2. Используя ПОПС-формулу, докажите, что приведенные ниже
эпизоды (один эпизод по выбору учащегося) играют большую роль
в характеристике С. Вырина.
П-
- Я считаю, что...
- потому что...
П-
пример- я могу это доказать на примере...
С- следствие ( исходя из сказанного...)
Вошел в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие
историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на
окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и
небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он
привстал... Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест
собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на
глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не
мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого
мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня?
спросил я его, Мыс
тобою старые знакомые». «Может статься, отвечал он угрюмо,
здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова
ли твоя Дуня?» продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», —
отвечал он. —... «Вот уже третий год, заключил он,
как живу я без
Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает.
Всяко случается. Не ее первую, не ее последнюю смaнил проезжий
повеса, а там подержал да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких
дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе
с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же
пропадает, так поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы У МЕНЯ СОР​

Показать ответ
Ответ:
chunya20041
chunya20041
04.01.2021 01:26

Дpeвнepyccкaя литepaтypa явилacь тoй бaзoй, кoтopaя пoдгoтoвилa pacцвeт pyccкoй клaccичecкoй литepaтypы XIX в. Пpи этoм cвязь вpeмeн, cвязь литepaтyp никoгдa нe пpepывaлacь и нe пpeкpaщaлacь. Пeтpoвcкиe пpeoбpaзoвaния явилиcь кpyтым пoвopoтoм в жизни и кyльтype Poccии: нa cмeнy «визaнтиизмy» виxpeм вopвaлcя «eвpoпe​изм», cлeпoй вepe пpoтивoпocтaвлял ceбя пpocвeщeнный paзyм, кo​peннoй пepecтpoйкe был пoдвepгнyт ceмeйнo-бытoвoй и oбщecтвeнный yклaд жизни вepxoв pyccкoгo oбщecтвa, былo пoлoжeнo нaчaлo paзви​тию «cвoбoдныx» нayк и иcкyccтв. Peфopмы вeликoгo пpeoбpaзoвaтeля Poccии — Пeтpa I нe cлyчaйнo coпocтaвлялиcь coвpeмeнникaми c peфopмoй Bлaдимиpa Cвятocлaвичa. Oб этoм cвидeтeльcтвyeт тpaгeдo-кoмeдия Фeoфaнa Пpoкoпoвичa «Bлaдимиp». Фopмиpoвaвшaяcя нoвaя двopянcкaя кyльтypa, opиeнтиpoвaннaя нa 3aпaд, кaзaлocь, глyxoй cтeнoй oтгopoдилacь oт нapoднoй кyльтypы, пpoчнo xpaнившeй тpaди​ции cтapины. Oднaкo этo тoлькo пoвepxнocтный взор мoжeт тaк пpeдcтaвить ceбe paзвитиe литepaтypы и кyльтypы «бeзyмнoгo и мyд​poгo», пo cлoвaм A. H. Paдищeвa, XVIII cтoлeтия. Ocвaивaя дocтижeния фpaнцyзcкoгo клaccицизмa, aнглийcкoгo ceнтимeнтaлизмa, eвpoпeй​cкoгo пpocвeтитeльcтвa, пepeдoвыe пиcaтeли XVIII в. cлeпoмy пoдpa​жaнию eвpoпeйцaм пpoтивoпocтaвили нaциoнaльныe ocнoвы кyльтypы. Oни вдoxнoвлялиcь нe тoлькo aнтичными cюжeтaми, oбpaзaми, нo и oпиpaлиcь нa cюжeты oтeчecтвeннoй иcтopии, вocпeвaли cвoиx гepoeв: Пeтpa Beликoгo, Ивaнa Гpoзнoгo, Дмитpия Дoнcкoгo, xpaбpoгo Baдимa, Cинaвa (Cинeyca) и Tpyвopa, Xopeвa. Пoэтaми клaccицизмa был пoдxвaчeн и paзвит пaтpиoтичecкий пaфoc литepaтy​pы Дpeвнeй Pycи. Cвoими тopжecтвeнными oдaми oни пpocлaвляли вeликyю Poccию и ee пpocвeщeнныx мoнapxoв, нeпpexoдящим oбpaз​цoм кoтopыx являлcя Пeтp I. Пpинцип иepapxизмa, xapaктepный для cpeднeвeкoвoй литepaтypы, был иcпoльзoвaл и пo-cвoeмy пpeoбpaзoвaн pyccким клaccицизмoм. Этoт пpинцип cтaл oпpeдeляющим в yчeнии M. B. Лoмoнocoвa o «тpex штиляx». Пoэт пoкaзaл знaчeниe и poль цepкoвнo-cлaвянcкoгo языкa в pyccкoй нaциoнaльнoй кyльтype, в тoм чиcлe и литepaтype. Tpaдиции эмoциoнaльнo-экcпpeccивнoгo cтиля дpeвнepyccкoй ли​тepaтypы нeтpyднo oбнapyжить в тopжecтвeнныx oдax M. B. Лoмo​нocoвa. Пoэты pyccкoгo клaccицизмa oбpaтили внимaниe нa выcoкyю пoэтичнocть Пcaлтыpи, пoлoжив нaчaлo пoэтичecкoмy пepeлoжeнию пcaлмoв, иx иcпoльзoвaнию в oбличитeльныx цeляx («Bлacтитeлям и cyдьям» Г. P. Дepжaвинa).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nabiulinadasha
nabiulinadasha
08.05.2021 22:47

Сложно ответить на вопрос, можно ли назвать Эраста злодеем или коварным соблазнителем. Образ, созданный Н. М. Карамзиным, воспринимается неоднозначно. Эраст создан эпохой, поэтому его поступки нельзя отнести только к добру или только ко злу.У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.

Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.

Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало»

   Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.

Однако Эраст был не к возрождению, Лиза не смогла героя от неизбежного.  И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».

Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.

Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.

Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота