сочинение на тему законы тайги в рассказе васюткино озеро
законы тайги
о том, что законы тайги бывают суровы мы узнаем из школьной программы. виктор астафьев сам вырос на окраинах красноярска и знает об это не понаслышке. в таких суровых условиях в семилетнем возрасте он потерял мать, которая утонула в реке. к этой потере он так и не смог привыкнуть. мальчика воспитывали отец с мачехой в игарке, а временами бабушка с дедушкой. начав рано жить самостоятельно и зарабатывать себе на хлеб, астафьев знал, что такое лишения и отсутствие крова над головой. возможно, именно поэтому он писал такие реалистичные рассказы о выживании в условиях тайги.
главный герой рассказа «васюткино озеро» чем-то похож на автора, но есть и отличия. у тринадцатилетнего васютки есть заботливые отец и мать, чье предусмотрительное воспитание ему выжить в лесу. васютка и сам довольно смышленый и в лес никогда без спичек, ножа и ружья не ходил. он знал, что каждый раз, попадая в тайгу, нужно делать на деревьях зарубки, чтобы потом по ним же вернуться. он также знал, что кедрач растет по берегам реки, что на юга тайга тянется на сто верст и более, поэтому лучше идти на север. этому смелому подростку удалось продержаться в тайге пять дней. все в селе беспокоились его исчезновением и уже не надеялись увидеть его в живых.
как же удалось васютке выжить в таких суровых условиях? ему, конечно же, знание законов тайги, которые давались ему с детства. в голове у мальчика целый багаж знаний о том, как ориентироваться по деревьям, как определять речная ли рыба или озерная, как отличать птиц по голосам, как добыть и приготовить себе пищу. вдобавок к этим знаниям, конечно же, согревает мысль о доме и матери, которая в дорогу положила ему краюшку хлеба. сложно пришлось ему в бескрайней и холодной тайге, но васютка справился. спички пригодились для того, чтобы по вечерам разводить костер, ножом он разделывал подстреленных им птиц, ну, а хлеб берег для крайнего случая.
прекрасно разбираясь в сортах рыбы, он понял, что рядом с ним проточное озеро, а значит, оно вытекает в какую-нибудь речушку, которая в свою очередь впадает в енисей. в своем рассказе виктор астафьев рисует смышленого мальчишку, который жил в гармонии с природой и умело использовал свои знания о тайге в ответственный момент. читая рассказ «васюткино озеро», мы видим, что главный герой растет настоящим мужчиной, правильному воспитанию. ему с детства прививали такие качества, как мужество, храбрость, трудолюбие и стойкость. в конце рассказа, мужики из рыболовной бригады прозвали водоем, который открыл мальчик, васюткиным озером.
краткий анализ
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением близнецы.
создания – произведение написано в 1878 году, а опубликовали его уже после кончины тургенева. оно вошло в сборник “стихотворения в прозе”.
тема стихотворения – разочарование в человеке, боль от того, что люди полны ненависти друг к другу и никак не могут примириться.
композиция – терхчастная, произведение имеет вступительную и заключительную части, кульминацию.
жанр – притча, философская лирика.
стихотворный размер – белый стих.
эпитеты – “схожие глаза”, “бранные слова”, “одинаковый голос”, “искривленные губы”.
сравнение – “как две капли воды“.
план
создания
тема
композиция
жанр
средства выразительности
сочинение на тему законы тайги в рассказе васюткино озеро
законы тайги
о том, что законы тайги бывают суровы мы узнаем из школьной программы. виктор астафьев сам вырос на окраинах красноярска и знает об это не понаслышке. в таких суровых условиях в семилетнем возрасте он потерял мать, которая утонула в реке. к этой потере он так и не смог привыкнуть. мальчика воспитывали отец с мачехой в игарке, а временами бабушка с дедушкой. начав рано жить самостоятельно и зарабатывать себе на хлеб, астафьев знал, что такое лишения и отсутствие крова над головой. возможно, именно поэтому он писал такие реалистичные рассказы о выживании в условиях тайги.
главный герой рассказа «васюткино озеро» чем-то похож на автора, но есть и отличия. у тринадцатилетнего васютки есть заботливые отец и мать, чье предусмотрительное воспитание ему выжить в лесу. васютка и сам довольно смышленый и в лес никогда без спичек, ножа и ружья не ходил. он знал, что каждый раз, попадая в тайгу, нужно делать на деревьях зарубки, чтобы потом по ним же вернуться. он также знал, что кедрач растет по берегам реки, что на юга тайга тянется на сто верст и более, поэтому лучше идти на север. этому смелому подростку удалось продержаться в тайге пять дней. все в селе беспокоились его исчезновением и уже не надеялись увидеть его в живых.
как же удалось васютке выжить в таких суровых условиях? ему, конечно же, знание законов тайги, которые давались ему с детства. в голове у мальчика целый багаж знаний о том, как ориентироваться по деревьям, как определять речная ли рыба или озерная, как отличать птиц по голосам, как добыть и приготовить себе пищу. вдобавок к этим знаниям, конечно же, согревает мысль о доме и матери, которая в дорогу положила ему краюшку хлеба. сложно пришлось ему в бескрайней и холодной тайге, но васютка справился. спички пригодились для того, чтобы по вечерам разводить костер, ножом он разделывал подстреленных им птиц, ну, а хлеб берег для крайнего случая.
прекрасно разбираясь в сортах рыбы, он понял, что рядом с ним проточное озеро, а значит, оно вытекает в какую-нибудь речушку, которая в свою очередь впадает в енисей. в своем рассказе виктор астафьев рисует смышленого мальчишку, который жил в гармонии с природой и умело использовал свои знания о тайге в ответственный момент. читая рассказ «васюткино озеро», мы видим, что главный герой растет настоящим мужчиной, правильному воспитанию. ему с детства прививали такие качества, как мужество, храбрость, трудолюбие и стойкость. в конце рассказа, мужики из рыболовной бригады прозвали водоем, который открыл мальчик, васюткиным озером.
см. также: