Задание 2. На основе данного текста, предложите перечень ценностей в своей научной области. Мельникова И.А. Ценностный потенциал учебного текста по естественнонаучным дисциплинам «1. Человеческая жизнь представляет величайшую ценность. Осознание человеческой жизни как ценности несовместимо с войнами, насилием, различными формами уничтожения человеческого достоинства. Формирование ценностного отношения к человеку как единственному носителю общественной формы движения материи – одна из важнейших задач обучения.
2. Здоровье человека не является личным делом самого человека – это одно из необходимых условий развития общества.
3. Гуманистический аспект науки, показывающий, что наука в обществе в своих истоках, целях и результатах должна быть ориентирована на благо человека. Гуманистический аспект науки попадает в содержание образования через историко-научные, экологические, прикладные и другие знания.
4. Теория. Ценностный аспект научного знания связан с возможностью предвидения, теоретического осмысления действительности. Использования науки в практике. Особенно велико в этом отношении значение теории.
5. Метод получения нового знания предопределяет и сам предопределяется стилем мышления, той парадигмой, которая не только задаёт оценку фактам, но и ориентируется на поиск.
6. Стиль мышления является одной из самых больших ценностей человечества в каждую эпоху.
7. Истина обладает, не только научной, познавательной ценностью. В процессе обучения особенно важно воспитывать ценностное отношение к мировоззренческим истинам: объективности существования мира, взаимосвязи и непрерывному изменению явлений. Единству мира, неисчерпаемости и познаваемости его, могуществу человеческого разума.
8. Природа. Особенно важно воспитывать ценностное отношение к природе. Гармоническому взаимодействию с ней».
В рассказе "Тапер" Александра Ивановича Куприна самым напряженным моментом я считаю тот момент когда маленький тапер Юрий Агазаров во второй раз играл венгерскую рапсодию номер два Листа по великого русского композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
Автору удалось передать эту напряженность в описании чувств тапера. Сначала он заиграл робко, неуверенно и хуже чем в первый раз, но потом к нему вернулась смелость и мальчик сам почувствовал что никогда еще не играл так хорошо как сейчас.
Объяснение:
Правдиво: падчерица, маленькая королева, профессор, канцлер и другие герои.
фантастично: Говорящие животные, мена времени года ( зимой подснежники) , двенадцать месяцев.
Мы сочувствуем падчерице её не легкой судьбе (ведь она много работает: в лес ходит за хворостом, плохо кормят утром кусок, да за обедом краюшка, да вечером горбушка, одевают плохо платок свой я ей отдала, совсем хороший платок, и семи лет его не проносила, а потом разве что квашню укутывала, башмачки поза .)
Мы смеёмся над королевой: она глупая ведь попросила зимой подснежников.
Объяснение: