Задание 2. Определите место эпизода в сюжете рассказа. Какие события предшествуют? Задание 3. Охарактеризуйте главного героя рассказа. Какие чувства испытывает герой? О чем говорит его фамилия? Задание 4. Какое событие происходит в эпизоде?
Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу над сонными, заплесневшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционною "заставой". Сонный инвалид, порыжелая на солнце фигура, олицетворение безмятежной дремоты, лениво поднимает шлагбаум, и -- вы в городе, хотя, быть может, не замечаете этого сразу. Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Далее широкая площадь зияет в разных местах темными воротами еврейских "заезжих домов", казенные учреждения наводят уныние своими белыми стенами и казарменно-ровными линиями. Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. За мостом потянулась еврейская улица с магазинами, лавками, лавчонками, столами евреев-менял, сидящих под зонтами на тротуарах, и с навесами калачниц. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли. Но вот еще минута и -- вы уже за городом. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа. Речка, через которую перекинут упомянуты
«Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете» , - так сказал поэт Александр Твардовский. Вот уже почти 65 лет после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье. Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева « Разведчик Вихров » произвел на меня очень сильное впечатление. Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл. Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, он пошел не побоялся, «...курносый, скуластый, в куцем пальтишке с рыжим воротником из шерстяного бобрика. Его круглый носик побагровел от студеного суховея. Обшелушенные, посинелые губы неудержимо дрожали, но темные грустные глаза почти строго смотрели в лицо капитана.. . одет он был не по погоде: в серые парусиновые туфли, протертые ногах носки...» . Коля рассказывал и «плакал: - Я ничего, товарищ капитан.. . Я не за себя разрюмился... Я стойкий. А вот маму вспомни л.. . Гол одно у нас. Мама по ночам у немецкой кухни картофельные ошурки подбирает. Но раз часовой застал. По руке прикладом хватил. До сих пор рука не гнется» . Коля сильный, смелый, необыкновенный, зоркий, сознательный мальчик. Он точно указал месторасположение немецких дотов. Благодаря ему, его точным сведениям, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Немцы, ошеломленные мощью и меткостью огневого удара батареи, потеряв опорные точки, сопротивлялись слабо и отходили. Таких, как Коля Вихров, в годы Великой Отечественной войны было много. Я увидела, что, рискуя жизнью, Коля не испугался, не растерялся. Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем: Не лгать, не трусить, Верным быть народу. Любить родную землю-мать. Чтоб за нее в огонь и в воду. А если надо, то и жизнь отдать. (А. Т. Твардовский)
Речка, через которую перекинут упомянуты
Вот уже почти 65 лет после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье.
Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева « Разведчик Вихров » произвел на меня очень сильное впечатление.
Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл.
Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, он пошел не побоялся, «...курносый, скуластый, в куцем пальтишке с рыжим воротником из шерстяного бобрика. Его круглый носик побагровел от студеного суховея. Обшелушенные, посинелые губы неудержимо дрожали, но темные грустные глаза почти строго смотрели в лицо капитана.. . одет он был не по погоде: в серые парусиновые туфли, протертые ногах носки...» .
Коля рассказывал и «плакал: - Я ничего, товарищ капитан.. . Я не за себя разрюмился... Я стойкий. А вот маму вспомни л.. . Гол одно у нас. Мама по ночам у немецкой кухни картофельные ошурки подбирает. Но раз часовой застал. По руке прикладом хватил. До сих пор рука не гнется» .
Коля сильный, смелый, необыкновенный, зоркий, сознательный мальчик. Он точно указал месторасположение немецких дотов. Благодаря ему, его точным сведениям, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Немцы, ошеломленные мощью и меткостью огневого удара батареи, потеряв опорные точки, сопротивлялись слабо и отходили.
Таких, как Коля Вихров, в годы Великой Отечественной войны было много. Я увидела, что, рискуя жизнью, Коля не испугался, не растерялся.
Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем:
Не лгать, не трусить,
Верным быть народу.
Любить родную землю-мать.
Чтоб за нее в огонь и в воду.
А если надо, то и жизнь отдать.
(А. Т. Твардовский)