В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
милка578
милка578
01.09.2022 05:45 •  Литература

Задание 2. Определите тему и идею стихотворения. Объясните свое мнение об отношении лирического героя к окружающему миру.

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Тема стихотворения

Идея стихотворения

Отношение лирического

героя к миру

Показать ответ
Ответ:
asanovatoma1
asanovatoma1
07.07.2022 19:34
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с 
элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится 
ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя. 
Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая 
жизненный путь героя. 

Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен 
описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического 
героя, надежды на встречу с возлюбленной. 
Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине. 

Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений, 
чередованием ударных и безударных слогов. 
В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] . 
В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти 
встречается [з] . 
В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов. 
В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у] 
рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги. 

Во второй строфе 4 эпитета-определения. 
Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие. 

Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни 
ямщика. 
В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи: 
слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную. 
Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией, 
выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска автору показать сложность и противоречивость русского национального характера. 

Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь. 
В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой. 
В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи. 
Скучно, грустно... Завтра, Нина, 
Завтра, к милой возвратясь.. . 

Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина, 
Путь мой скучен) в новой форме. 
Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении. 

Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж 
элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней 
дороги созвучны душевной печали. 
Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя, 
его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на 
восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и 
предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой . 
Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты. 

Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная 
рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений - вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию. 

В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо 
или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и 
дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности 
играют фонетический и лексический уровни
0,0(0 оценок)
Ответ:
Furum
Furum
04.10.2021 02:39

Моя хозяйка Лидия начала меня ругать. Мне было очень обидно и неприятно слушать её грубые слова:

— Кривоногая! Шельма!  Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?  

Я с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что меня так ругают, ведь  я родила двух таких прекрасных щенят!

— Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому  они нужны… , - кричала Лидия. Так она меня ругала  два дня, а на третий сказала:  

— Ладно, пускай живут.

Потом  одного моего ребенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Мне это было очень неприятно. А Лидия была довольна.  

Но я не смирилась с такой несправедливостью моей хозяйки и каждый день бежала к своим детям, чтобы их покормить своим молоком.

Пусть не думают, что я плохая мать!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота