Задание 2. ответьте на проблемный вопрос, опираясь на данный фрагмент, а также на произведение в целом: «Кого, по мысли Л.Н. Толстого, можно назвать настоящими героями Отечественной войны 1812 года?» В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его все более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось все веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он все помнил, все соображал, все делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека. Из-за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из-за свиста и ударов снарядов неприятеля, из-за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из-за вида крови людей и лошадей, из-за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), — из-за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик. (307 слов)
Позднее узнал,что коростель зимует в Африке и пешком возвращается в Россию. На пути есть во Франции город, где в день миграции коростелей никто не работает,устраивают праздник. ( Говорит,что если бы жил в этом городе,за убийство птицы,приговорили бы к смертной казни).
Всю жизнь потом жалел о своем поступке.
Зачем я убил коростеля?
2.Рассказ про один урок пятиклассника в школе,который боялся,что учитель поставит ему двойку.Харлампий Диогенович(так звали учителя) рассказывал детям про подвиги Геракла.Этот поступок он назвал тринадцатым подвигом,но Геракл совершал их из смелости,а мальчик - из трусости.
3.Мне этот рассказ понравился,потому что в нём выставлены недостатки людей.Так же мне понравилась реакция учителя - он не кричал и не ругался на учеников,а с добротой смеялся над ними.
4.Главный герой - автор.Мне он понравился своей
находчивостью,изобретательностью.А то,что он струсил - так я думаю,у каждого в детстве так было.